Мартиньш Бондарс и его супруга Иева обвинялись в подделке документов. По версии прокуратуры, Бондарс, его жена и ныне покойный присяжный нотариус Лига Эглите подделали и использовали поддельный документ в корыстных целях в группе лиц по предварительному сговору.
Мартиньш Бондарс — бывший председатель правления обанкротившегося Latvijas krājbankа, в прошлом известный политик, кандидат в мэры Риги и президенты Латвии, глава президентской канцелярии времен Вайры Вике–Фрейберги.
Спасение банкирского дома
В 2011 году в латвийском банке, принадлежавшем российскому бизнесмену Антонову, была обнаружена недостача в размере 100 миллионов латов (около 142 миллионов евро), позже суд признал банк неплатежеспособным. Среди других свои накопления там потерял и латвийский композитор Раймонд Паулс.
Председателем правления Latvijas Krājbanka трудился Мартиньш Бондарс. Поэтому вместе с другими членами правления он стал ответчиком по делу и, проиграв иск на 15 млн евро, должен был найти более 2 млн евро в качестве возмещения убытков. Или придумать что–то еще.
И вот вскоре — после решения суда о материальной ответственности горе–банкира — стало известно: Бондарс вместе с супругой внезапно заключили брачный договор — соглашение о разделе имущества. Разумеется, тут же появилась версия: путем брачного договора Бондарс пытается спасти свою "тихую гавань" в Марупе — дом.
В Регистре имущественных отношений супругов официально было зарегистрировано "Соглашение о разделе имущества" между Бондарсом и его супругой Иевой Бондаре, согласно которому исключительно во владение жены переходит единственное по–настоящему ценное имущество семьи — недвижимость в Марупе.
Что установило следствие
По версии обвинения, депутат Сейма Мартиньш Бондарс и его жена — "в группе лиц" в 2017 году, действуя в корыстных целях совершили фальсификацию.
Вместе с присяжным нотариусом они условились о том, что будет подготовлена задним числом фальшивка, которая предоставит жене М. Бондарса право на недвижимую собственность в качестве ее отдельного имущества. И документ был оформлен.
В результате на это имущество взыскание не обращалось.
В отношении нотариуса Лиги Эглите имелись все основания для уголовного преследования, но с учетом того, что она умерла, уголовное дело против нее было частично прекращено.
Однако сам Бондарс предъявленных ему обвинений не признает. На пресс–конференции Бондарс сказал, что он "удивлен и убит" таким поворотом.
Что дальше
Суд первой инстанции счел Бондарса невиновным. Однако прокуратура после получения полного текста приговора намерена подать протест.