После скандальной отставки председателю правления Latvenergo Арису Жигурсу полагается большая компенсация: около 45 тысяч евро. Тот факт, что его "ушли" после обнародования компромата, на это, судя по всему, не повлияет.
Как мы уже сообщали, на прошлой неделе стало известно, что принадлежащему государству предприятию Latvenergo придется расстаться с двумя членами правления.
Это многолетний руководитель компании Арис Жигурс, так как открылось его участие в скандальных "банных переговорах" в комплексе отдыха Taureņi. Кроме того, ушел Улдис Барис, который занимал должность члена правления: он стал руководителем газовой компании Conexus Baltic Grid.
Несколько позже стало известно, что оба получат компенсацию в виде трех месячных зарплат за досрочное прекращение договоров. Точная сумма неизвестна, но при расчете по декларации о доходах Жигурса в прошлом году ему может полагаться около 45 000 евро.
Срок полномочий у обоих завершился бы на следующей неделе, 15 ноября, однако в мае этого года с Жигурсом и Барисом заключили договор, что они проработают еще один пятилетний срок, который должен был начаться 16 ноября.
Latvenergo подчеркивает, что обе компенсации будут выплачены в соответствии с договором и Законом об управлении долями капитала и обществами капитала публичного лица. Правда, в законе есть нюанс: пособие может быть предусмотрено только в том случае, если член правления отозван с должности до истечения срока полномочий и если отзыв не связан с нарушением полномочий, неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, а также причинением вреда интересам общества, комментирует ситуацию TV3 ziņas.
Соответственно, возникает вопрос: почему нужно платить компенсацию Барису, который сам решил оставить должность за несколько недель до окончания текущего срока полномочий, чтобы начать работу в другом месте? И зачем платить компенсацию Жигурсу? Действительно его участие в скандальных "переговорах в бане" не нарушило полномочия или все же причинило вред интересам Latvenergo?
Промежуточный финиш
Недовольство ситуацией выражает руководитель сеймовской комиссии публичных расходов Каспарс Гиргенс. Он обещает следить за ситуацией и добиться пересмотра порядка выплат подобных компенсаций.
Но это, очевидно, уже будет когда–нибудь потом.
В чем компромат
В "банном деле" фигурируют предприниматель Марис Мартинсонс, председатель правления Latvenergo Арис Жигурс и уже бывший член правления Марис Куницкис. В ходе встречи в бане в 2015 году они обсуждали возможные изменения в составе правления Latvenergo и закупки концерна.
Возможно, при этом обсуждались важные темы: планируемые изменения в составе правления Latvenergo и закупки концерна. Речь шла и о планах Мартинсонса в Италии "встретиться с Даной", которой надо "придать храбрости" в связи с конкурсом правления Latvenergo. KNAB после этого допрашивал бывшего министра экономики Дану Рейзниеце–Озолу (СЗК), "но доказать, что Мартинсонс платил ей или офисам должностных лиц Latvenergo не удалось".
KNAB констатировал, что и Рейзниеце–Озола, и Мартинсонс с 13 по 16 августа 2015 года действительно оба находились в Милане, в Италии. Но никакой другой информации, доказывающей, что они там встречались, KNAB не нашел. Сама политик заявила, что у нее не было никаких встреч с Мартинсонсом в Италии, в Латвии или в другой стране.
В итоге KNAB закрыл уголовное дело. В решении о прекращении указано, что информация о возможном взяточничестве доступна только из записи разговоров в бане и все участники отрицают или правдоподобно объясняют их содержание.
Николай КУДРЯВЦЕВ.