Украинка Виктория живет в Латвии с 2011 года. Она окончила здесь университет, работает переводчиком и связывает свое будущее с Латвией, поэтому добросовестно сдала экзамены на натурализацию, дала торжественную клятву нового гражданина и выполнила требование официально отказаться от украинского гражданства и паспорта. Однако, новая гражданка Латвии до сих пор не получила паспорт, сообщает программа ЛТВ «Панорама».
«Чувствую себя счастливой», - написала Виктория в социальных сетях еще в ноябре прошлого года, добавив фото с мероприятия торжественной клятвы новых граждан Латвии.
С тех пор прошло полтора месяца, и несколько дней назад Виктория разместила в фейсбуке совершенно противоположное сообщение. Молодая женщина разочарована и в отчаянии. Поскольку Латвия не допускает двойного гражданства с Украиной, Виктория выполнила требование об отказе от украинского паспорта, но до сих пор не получила латвийский.
«Немного все подпортило. Был подъем, когда чувствовала себя полноправной частью этого общества, но стала лицом без гражданства. Это не неделя и не две. Это может занять несколько месяцев, а карта вида на жительства не является полноценным документом», - рассказала Виктория Латвийскому телевидению.
Она работает переводчиком, поэтому ей приходится выезжать за границу в командировки, посещать посольства, сотрудничать с зарубежными учреждениями. А без паспорта это стало практически невозможно.
«Это очень влияет на мою профессиональную деятельность, потому что я как переводчик не могу заверить свою подпись, не могу сотрудничать с зарубежными учреждениями, которым просто недостаточно карты eID вида на жительство», - говорит она.
Судя по всему, публикация Виктории в социальных сетях вызвала большой ажиотаж, ведь вскоре после этого она получила сообщение из Управления по делам гражданства и миграции о том, что Кабинет Министров сегодня принял соответствующее распоряжение и скоро она получит латвийский паспорт.
В УДГМ пояснили, что из-за требований эпидемиологической безопасности подготовка и выдача личных документов происходит медленнее, чем до пандемии.