Экая неприятность: санкции закончились быстрее, чем предвыборная кампания! Последним — с отсрочкой — санкционировали российский газ, который будет запрещено закупать с 1 января 2023 года. Вот и пришлось политикам срочно искать "обьекты" для внутренних "санкций".
Санкции, памятники, школы… Что там ещё в меню?
Еще в начале предвыборного разгона "под санкции" попали советские памятники, обелиски и памятные доски. С ними тоже разобрались неожиданно быстро.
Потом взялись за людей, начав с "санкционирования" детей. "Это все для вашего же блага! Ведь это так удобно — мыслить одинаково!" — пояснили нацменьшинствам правящие политики и взялись за ликвидацию остатков образования на языках нацменьшинств. Законодательный процесс зачистки школ нацменьшинств будет завершен в сентябре — аккурат перед выборами.
На чем же дальше строить предвыборную кампанию? Правильно — на борьбе с пятой колонной. Пусть даже мнимой. В общем, если ее нет, то можно выдумать! Вот на днях о борьбе с россиянами в Латвии заговорил и президент, видимо, решив тоже внести свой вклад в предвыборную кампанию тех, кому он обязан своим избранием.
А где глава государства увидел хоть одного обладателя ВНЖ в Латвии, который публично одобрял войну и нахваливал Путина?!
"…Я считаю, что одновременно нужно пересмотреть выданные у нас в Латвии виды на жительство и визы. Тем, кто поддерживает российскую агрессию, их надо аннулировать. Но в любом случае их в принципе больше не следует продлевать — за исключением, если в конкретном случае доказаны особые обстоятельства", — заявил на днях Эгилс Левитс.
Срочно найти пятую колонну!
А где глава государства увидел хоть одного обладателя ВНЖ в Латвии, который публично одобрял войну и нахваливал Путина?! Если бы таковой нашелся, то он бы оказался сперва даже не в России, а с учетом недавно принятых поправок в Уголовный закон на латвийских нарах. Понятно, что все эти крики про угрозу нацбезопасности, которая якобы исходит от российских обладателей ВНЖ, всего лишь дешевый предвыборный популизм, рассчитанный на общую атмосферу русофобии в стране.
Всего ВНЖ в обмен на недвижимость получили менее 10 тысяч человек, в том числе и дети — как члены семьи инвестора. Реально в стране постоянно находится из них хорошо если половина. Это какой процент от населения? 0,001%? Если 4 тысячи иностранцев, среди которых дети, могут создавать угрозу стране НАТО и способствовать, как говорил Левитс, руссификации, то это, согласитесь, очень тревожно и печально.
Разве это не провал латвийского государства, что несколько десятков тысяч жителей нашей страны предпочли латвийскому паспорту российский?
Если уже говорить о главе государства, то в одном он, наверное, прав: те неграждане, кто именно сейчас будет брать гражданство РФ, возможно, действительно должны подумать об отъезде из страны. Иначе в чем собственно смысл такого шага?
Впрочем, разве это не вина, не провал латвийского государства, что в свое время несколько десятков тысяч жителей нашей страны предпочли латвийскому паспорту российский? Это ли не результат, не прямое следствие многолетней политики массового безгражданства?! Если страна, в которой ты родился или прожил большую часть жизни, не считает тебя своим, то какого результата мы хотели дождаться?
Ай да, Пушкин, ай да сукин сын…
"Это никакая не русофобия!" — уверяют политики при каждом следующем решении, направленном против русскоязычного населения. Но если до недавнего времени те или иные шаги властей можно было обьяснить, хоть и с натяжкой, борьбой с советским наследием, то отчаянные попытки избавиться в названии улиц от имен всемирно известных писателей или ученых с русскими корнями, уже трудно будет обосновать всего лишь желанием ликвидировать последствия оккупации.
"А почему у нас улицы не носят названия французских или испанских писателей?" — коряво пытаются оправдаться борцы с "неправильными" названиями улиц. Да потому что в той же Риге исторически не жили сотни тысяч французов, испанцев или итальянцев! Рига была связана с немецкой, русской, шведской культурами! Отсюда и названия улиц в честь знаменитых представителей этих народов! Пушкин–то чем не угодил нашей политической элите? Академик Сахаров активно поддерживал устремления балтийских народов к независимости. Однако такие "мелочи" нынче, в эпоху борьбу со всем русским, значения не имеют.
Мы ненавидим ваш язык и вашу культуру, но вы должны быть лояльны, а еще лучше ассимилироваться. "В ближайшие десятилетия русский язык не понадобится!" — делает гениальный вывод министр образования Анита Муйжниеце, которая, тем не менее, в своем CV записала, что владеет русским языком. Кстати, в школе, где она работала до избрания в сейм — в Даугмальской основной, русский язык тоже преподается и пользуется популярностью. В общем, госпожа Муйжниеце дала очень "мудрый совет" школьникам и их родителям! Мол, чем меньше языков знаете, тем лучше?
Министры приходят и уходят, а язык остаётся
А если русский все–таки понадобится? Извините, у нас такие министры приходят и уходят — были даже министры образования вообще без образования, а географическое положение остается. И реальный этнический состав населения ЛР тоже. И бизнес, ориентированный на клиента и его удобства, в том числе языковые, тоже остается! Уже не говоря о том, что если даже считать Россию врагом Латвии, то тем паче язык врага нужно знать!
Впрочем, недальновидность и отсутствие логического мышления — это, увы, беда многих политиков. Успокаивает только одно: избиратель 4 года назад сменил сейм на 60 процентов и наверняка на этих выборах тоже сделает правильные выводы.
Правда, реальность такова, что до выборов правящие политики еще успеют наломать дров! Вот и партийный шеф Муйжниеце Янис Борданс сообщил, что идет работа над законопроектом против двуязычия на рабочих местах и в публичном пространстве! Это значит, что в частной фирме два работника, видимо, между собой на своем родном русском языке уже говорить не смогут. Вероятно, и покупатель обратиться к продавцу на русском не сможет! Куда уж дальше? В борьбе с последствиями оккупации политики пытаются действовать уже такими методами, что оккупантам и не снилось!