«После 21 дня из учебного лагеря выходят закаленными», - Latvijas Avīze поднимает вопрос подготовки ополченцев.
Майор Гинтс Хоманис из 4-й Курземской бригады «через свои руки пропустил сотни молодых земессаргов, которые прошли основное обучение и полноправно включились в свои подразделения». По словам офицера, под влиянием войны в Украине начали рассматриваться новые темы: «Например, те же самые укрепления, рытье окопов, им придавали намного большее внимание, стрельба была немного шире и немного более тематической... Учили копать индивидуальные окопы — по стандарту для стрельбы из положения лежа. Глубже не было. Хотя нужно было бы также полного профиля, сейчас Украина показывает, что инженерные знания нельзя забывать, необходимость строительства фортификации существует. Думаю, это то, что немного утеряли. Ирак, Афганистан этого не требовали, динамичные боевые действия — там все на колесах, но Украина показала, что так в действительности нет. Застроенные, укрепленные места и так называмая зеленка — лесистая местность — это было и будет».
«У нас сержанты не спрашивают, хочешь ты, уважаемый господин, или не хочешь вставать, там в 6.30 подъем, потом через три минуты надо стоять на плацу, - рассказывает майор о порядках в ополчении. - Радикальных наказаний нет, но люди уже учатся. Бывало так, что некоторые жалуются, что нагрузка маловата. Может быть в начале первых дней труднее. Мы постепенно повышаем нагрузку. У нас были в возрасте от 18 до максимального возраста, этому человеку 55 лет. Ясно, что это не хороший пример, но он хорошо действует, главное — сильная воля, выраженный хребет. Восемнадцатилетний человек физически способен, но 55-летний может больше — он морально силен, он мощней волей, уверенностью...»
Земессарги спят в палатках с оружием, в форме, под пончо. Привыкают проводить ночи в карауле, в дозоре и даже в атаке. «В принципе все нацелено так, чтобы люди учились бы от легчайшего к труднейшему, - разъясняет офицер. - Первый день условно морально и физически легок, и до двадцать первого дня все поднимается... Будет трудней, меньше времени, будут раны, недостаточно пайки».