"Среди тех, кто сетует [на рещение о закрытии "Дождя" в Латвии], есть такие, кто считает, что это было выгодно Путину, и вообще - запрет канала был чуть ли не спецоперацией Москвы.
Это мнение имело бы определенный смысл, если бы мы все еще соглашались с устаревшей концепцией Ринкевича о Риге как плацдарме российской оппозиции в борьбе против режима Путина, - пишет Алвис Херманис на своей странице в ФБ. - Она опиралась на представление о том, что режим Путина скоро падет и что революцией будут руководить непосредственно оппозиционеры, базирующиеся в Риге.
Было бы неправильно в чем-то упрекать Ринкевича, потому что мы все на это надеялись. Однако по прошествии 9 месяцев уже понятно, что ничего подобного не произойдет. Кремлевский режим стабилен и в обозримом будущем ему ничто не угрожает. Даже если путин и сменится. Способность российской оппозиции каким-либо образом влиять на ситуацию переоценивалась. Теперь у нас совершенно новая ситуация, требующая совершенно новой стратегии.
Как израильтяне не теряют времени в надежде перевоспитать живущих по соседству мусульман, так и мы должны отбросить свои иллюзии и начать заботиться только о собственной безопасности и своих интересах. Не надо превращать Латвию в русский Гонконг, где недовольные Путиным либеральные империалисты могут построить свою альтернативную маленькую Россию. Похоже, эстонская внешняя политика пришла к этому откровению уже раньше. И эстонцам теперь совершенно все равно, что обо всем этом думает какой-нибудь путин или его оппоненты в России, потому что это уже просто не имеет значения.
Нам не надо заниматься проблемами российских русских. Тем более после того, как мы так много узнали о себе от них в эти дни.
Единственным исключением могут быть только высококвалифицированные специалисты, доказавшие свою лояльность и не страдающие имперскими комплексами. Сейчас все начнут ставить мне на вид Чулпан Хаматову, но ее случай как раз соответствует этим критериям. Кроме того, я знаю, что с весны с ней лично общались люди из администрации президента Украины (не имею права называть конкретные имена без их ведома), которые таким же образом воспринимают ее.
Иными словами, ситуация резко изменилась. И внешнеполитическая стратегия Латвии тоже должна меняться в ногу со временем. Предлагаю начать дискуссию по этому поводу. Потому что это надолго».