После похорон, когда скорбящие покидают территорию места захоронения, на Южном кладбище в Лиепае появляются косули. Свежая могила, укрытая множеством цветов, животным кажется «шведским столом». Заведующий кладбищем постоянно выслушивает жалобы о пропавших цветах.
«Вчера попрощалась с очень близким мне человеком. Около 15 часов могила была укрыта красивыми цветами, но сегодня около 12 увиденное неприятно удивило — цветы с могилки срезаны и украдены», на прошлый выходных о произошедшем на Южном кладбище писала в Фейсбуке одна лиепайчанка.
Родственник усопшей сообщил газете, что, судя по следам, около могилки угостились косули. Но местами цветы также срезаны, что заставляет думать, что цветы также были украдены.
О произошедшем информирована полиция.
Заведующий Южным кладбищем Райвис Баярс подтверждает, что жалобы о пропавших цветах выслушивает регулярно, чуть ли не после каждых похорон. Заведующий должен сфотографировать новое место захоронения для пополнения электронной базы кладбищ.
«Если не успеваю сделать это сразу после похорон, то фотографируя на следующий день, цветы с могилки уже пропали.»
Он указывает, что на кладбище, не обнесенном забором, гуляют разные лесные животные, но в пропаже цветов винят именно косуль.
Директор Лиепайского кладбищенского управления Майрис Плуксна рассказал, что в таком случае речь в основном не о вандализме или воровстве, а о косулях, которые особенно любят розы. «Часто бывает, что розы съедены, а все остальное осталось», говорит он.
Единственное решение — это установка ограждения. Но территория очень большая, длина забора составит 2,7 км, поэтому необходимы крупные вложения.
«Наши планы развития включают в себя постепенную установку забора частями. Животные приходят на кладбище со всех сторон, но есть идея начать хотя бы с одной стороны, возможно, со стороны моря. Сейчас это только планы, поэтому не могу пообещать, что установка забора начнется в этом году», рассказывает М. Плуксна.