В соцсетях активно обсуждается сообщение супруга погибшей пациентки Рижской Восточной клинической больнице (RAKUS), которого не пустили к умирающей жене. Почему это произошло?
Многие комментаторы советуют вдовцу обратиться в суд, но он не хочет судиться. Он рассказал об этом ЧП с другой целью: чтобы после разбирательства никто больше не оказался в подобной ситуации.
В Рижской Восточной клинической больнице (RAKUS) уже начато служебное расследование действий врача.
"Она умерла в одиночестве"
Даже во время карантина с разрешения медиков люди допускаются к своим близким, не говоря уже о том, что в самых тяжелых случаях они имеют право попрощаться, что определяется Законом о правах пациента, сообщает LTV.
Лиените Медне–Спаре много лет являлась главным редактором издательства Artava. К сожалению, она тяжело заболела, ее супруг Владис Спаре 5 лет заботился о женщине.
"У нее один из самых серьезных диагнозов. Она была парализована… Руки и ноги. Мышцы шеи были парализованы. Она не могла никого позвать на помощь", — пояснил муж погибшей Валдис.
Лиените отвезли в больницу, чтобы поставить специальный зонд для кормления, так как она подавилась пищей. Провели процедуру, но через несколько дней женщина скончалась. Владис не успел попрощался с женой.
"Я был единственным, кто знал, что ей нужно. Она показывала это глазами. Она умерла в полном одиночестве, в бесчеловечной среде. В больнице ссылались на какой–то карантин, а сам ходили в простых белых халатах и обычных масках… Я звонил каждый день, умолял, чтобы меня пустили, попросил — передайте ей, что я ее очень люблю! Пусть попробует продержаться".
Идет разбирательство
Руководитель Клиники неврологии и нейрохирургии RAKUS Гунтис Карелис называет случившееся роковым стечением обстоятельств.
"Я хотел бы выразить соболезнования от имени больницы в связи с таким исходом, со смертью пациента. Сочувствия, сопереживания между врачом и пациентом не произошло", — говорит он.
Пациентов можно посещать во время карантина в связи с эпидемией гриппа.
Единственный день, по его словам, когда Валдиса не пустили, это день, когда была проведена инвазивная процедура — введение трубки. "Было бы безопаснее для пациента установить определенный эпидемиологический фон. В последующие дни пациента можно было бы навещать. Это не система. Мы пускаем всех", — утверждает представитель больницы.
Почему лечащий врач не сообщил мужчине о возможности визита к Лиените, неизвестно. Вполне вероятно, что врач будет наказан, также медиков повторно проинформируют о правилах посещения пациентов.
В свою очередь, Инета Резевска, глава отдела социальных прав Бюро омбудсмена, считает: "Это, безусловно, вопрос проявления уважения к человеку. С другой стороны, если мы посмотрим на Закон о правах пациента, там также говорится, что у него есть право на поддержку и заботу близкого человека — и это так, особенно в таком тяжелом случае".