При обнаружении неразорвавшегося боеприпаса самое глупое, что делают люди – это пытаются выяснить, что находится внутри, сообщил в интервью программе “900 секунд” на канале TV3 командир роты по обезвреживанию взрывчатых веществ Национальных вооруженных сил (НВС) Гатис Муйжниекс.
Трудно подсчитать, сколько неразорвавшихся боеприпасов осталось лежать в земле на территории Латвии, подчеркнул Муйжниекс. Каждый год специалисты выезжают примерно на 1 000 вызовов по уничтожению неразорвавшихся боеприпасов, всего за указанный период уничтожается около 5 000 снарядов.
Неразорвавшиеся боеприпасы, найденные в земле, хотя и подверглись разрушительному воздействию времени, все еще опасны. Если снаряд не сработал в соответствии с основными принципами, с ним наверняка что-то случилось, но трудно сказать, что именно, сказал представитель НВС.
Попытки выяснить, что находится внутри снаряда, могут привести к летальному исходу, что иногда и происходило. Не зная того, при каких условиях снаряд может сработать, опасно также брать найденные предметы в качестве сувениров для личного хранения, предупредил Муйжниекс.
Эксперты чаще выезжают на различные места боев обеих мировых войн, где найденные снаряды имели запланированное применение – обстрел, уничтожение целей или хранение.
Если вы увидите в природе что-то похожее на снаряд, не следует к нему прикасаться, подчеркнул Муйжниекс. Если такой предмет найден, его следует обозначить, а самим отойти на безопасное место и вызвать полицию, кратко описав ситуацию и следуя указаниям стражей правопорядка.