После очередного скандала с тяжелобольной пациенткой, которой скорая выставила счет за приезд – почти 75 евро, Служба неотложной медицинской помощи (СНМП) обнародовала свое разъяснение, в котором рассказала, какие вызовы считает необоснованными, а в каких случаях все же нужно звонить.
Как тяжелобольной женщине выставили счет
Татьяна, 60-летняя жительница Риги, с детства страдает неизлечимым церебральным параличом, ей приходится жить с серьезными двигательными нарушениями. В старости Татьяну мучают серьезные проблемы с позвоночником.
Женщина со слезами на глазах сообщила передаче Bez tabu подробности: недавно она перенесла очень серьезную операцию на позвоночнике. После операции она учится ходить заново. Врач назначил ей очень щадящий режим.
Через несколько недель после выписки из больницы в ее квартире в Риге, в микрорайоне Иманта, ночью у женщины появились невыносимо сильные боли в спине. Женщина рассказала, что после операции она всегда добросовестно принимает лекарства, которые выписывают врачи, но ни одно из них не смогло успокоить боль в данный момент. Так как была ночь, она также не могла пообщаться со своим врачом. И была вызвана скорая.
Приехала бригада. Была введена маленькая ампула анальгина. Врачи уехали. Через три недели был выслан счет – нужно заплатить 75 евро, хотя инвалиды 1-й и 2-й группы даже освобождены от доплаты пациента. «Даже в больнице, где меня держали 10 дней, копейки не брали, а тут за такую ампулу анальгина почти 75 евро!»
Однако в решении СНМП указано, что крик Татьяны о помощи не был срочным, поэтому это платная услуга. Представитель СНМП подчеркнула, что кадровые и технические ресурсы службы очень ограничены, поэтому, если бригады будут выезжать на каждый вызов, который не является срочным, могут возникнуть ситуации, когда тем, чья жизнь находится под угрозой, придется ждать дольше.
СНМП: «Мы отговариваем людей от платных услуг»
В этом разъяснении СНМП приводится целый ряд примеров, которые не соответствуют специфике работы скорой помощи. Например:
«этим людям, скорее всего, выставлен счет за оказание услуги или ложный вызов»;
«человек перестал принимать таблетки. Нового рецепта нет, к семейному врачу не обращался, хочет, чтобы рецепт выдала СНМП»;
«позвонивший жалуется на боли в ноге полгода – пусть наконец отвезут в больницу и вылечат»;
«вчера наступил на гвоздь, сегодня болит, так что отвезите в травмпункт, потому что такси дорогое и т. д.».
Служба также поясняет, что из примерно 900 выполненных вызовов в среднем в течение суток NMPD оформляет только 10 платных услуг. «Потому что мы избегаем их предоставления, чтобы не угрожать оперативной обстановке, не занимать напрасно бригады. Всегда стараемся отговорить людей от платных услуг, диспетчер по телефону каждые сутки примерно в 600 случаях не отправляет бригаду, а по-человечески дает консультацию, что делать и где получить помощь в других местах».
В то же время СНМП напоминает – на экстренный телефон 113 всегда нужно звонить, когда кажется, что ситуация неотложная и нужна экстренная помощь. К телефонным операторам СНМП следует обращаться, если:
* человек находится в бессознательном состоянии;* наблюдается опасное для жизни кровотечение;* тяжелые травмы (дорожно-транспортное происшествие, поражение электрическим током, пожар и т.д.);* появляется внезапная боль в грудной клетке, которая может свидетельствовать об инфаркте;* наблюдается внезапная слабость одной из сторон, что может свидетельствовать об инсульте;* в любой другой ситуации, когда минуты имеют решающее значение для получения помощи.