Проект новой концепции национальной безопасности предусматривает, что с 1 января 2026 года контент в общественных СМИ должен быть только на латышском языке или на языках, относящихся к европейской культурной сфере.
Таким образом, местный контент на русском языке может сохраниться только в коммерческих СМИ. Одни считают эту идею ошибочной, другие утверждают, что такой шаг давно назрел. Данные показывают, что аудитория русскоязычных общественных СМИ растет, но нужно ли это принимать во внимание, если считать русский язык в общественных СМИ оружием России для распространения своей идеологии? Нужны ли Латвии русскоязычные общественные СМИ? Государство ежегодно выделяет Латвийскому радио 4 и Rus.LSM 2,5 млн евро. Оправданы ли эти вложения?
Опрошенные "Latvijas Avīze" русскоязычные жители вовсе не просят, чтобы Rus.LSM продолжал работу. 72-летняя жительница микрорайона Иманта Людмила Крук сказала изданию, что ничего не слышала о таком решении, но ее оно никак не коснется, так как она не смотрит и не читает общественные СМИ на русском языке. Ее интересуют фильмы и развлекательные программы на русском языке, которые она смотрит на коммерческих каналах.
Фотограф на пенсии Тимур Субханкулов сказал "Latvijas Avīze", что не понимает, почему русскоязычная версия портала общественных СМИ пишет совершенно о других темах, чем LSM.lv. Если освещается одна и та же тема, то в русской версии она зачастую подана совершенно иначе.
ИТ-специалист и член "Нового Единства" Дмитрий Голубев сказал "Latvijas Avīze", что выступает за упразднение русскоязычных общественных СМИ. Если хотя бы часть аудитории этих СМИ начнет пользоваться СМИ на латышском языке, это будет лучше, чем ничего. По его словам, основная проблема Латвии в этом отношении заключается в том, что "здесь можно жить, не пользуясь латышским языком, а медиасреда играет очень важную роль в жизни страны". Голубев убежден, что медиапространство на двух языках создает параллельные реальности.
В свою очередь член правления Совета по электронным СМИ Янис Эглитис сказал "Latvijas Avīze", что для противодействия кремлевской дезинформации полезно продолжать производить контент на русском языке, по крайней мере пока, а любые изменения должны основываться на данных и исследованиях привычек аудитории. (Latvijas Avīze)