«Если нас не одолела война, нас «поимеют» мигрантами?», - под этим заголовком Элита Вейдемане в Neatkarīgā рассматривает межэтнические отношения в ЛР под своим углом.
В частности, комментатор нападает на социального антрополога Иеву Раубишко, которая недавно выступила в защиту беженцев, пытающихся попасть в нашу республику. «По мнению Раубишко, отношение к беженцам можно определить как показатель устойчивости государства. Что же это за устойчивость? Может быть, это на самом деле безразличие к традиционным, национальным ценностям, ведь единственно эти ценности могут быть показателем устойчивости страны, а не солидарность с мастерами хумуса? Следует пояснить, что Европейский Парламент достиг соглашения по пяти главным элементам регулы, которые пересмотрят правовую базу ЕС в сфере убежища и миграции. По-латышски это означает: давайте примем столько «беженцев», сколько нам прикажут европейские хозяева. И тогда начнем биться лбом о землю, радуясь, какое счастье нам привалило».
Как напоминает публицистка, нынешняя глава правительства Эвика Силиня, еще будучи во главе Минблага, утверждала, что рабочая сила из «третьих государств» должна иметь право на трудоустройство во всей стране, а не у конкретного работодателя. «Нам нужны люди, которые создают рынок труда и улучшают демографию», - заявила политик.
«Что это будет означать для нас, жителей Латвии, чья столица уже сейчас стала слегка черной? - задает риторический вопрос Э.Вейдемане. - Нам придется изображать толерантность и наблюдать, как избранные адвокатские бюро защищают «беженцев», которые по каким-то причинам не оказались в лучших местах для проживания или не получили достаточно щедрых пособий? Все это напоминает приток гражданских оккупантов после советской оккупации 1940 года, который осуществлял Советский Союз. Все было «законно»: во имя дружбы народов в Латвию с востока были привезены тысячи творцов «новой жизни», которые стали учить нас, как жить, сначала, конечно, отобрав дома, имущество, и жизни тех, кто обитал здесь как коренная нация. Однако, повторюсь, у наших правителей нет комментариев по этому поводу. Им хорошо так, как есть. Руки опущены в беспомощности, потому что Латвия подвергнута уничтожению...»