Должностные лица Государственной лесной службы смогут проверять участников охоты с применением огнестрельного оружия на возможное нахождение под воздействием алкоголя, наркотических, психотропных или токсических веществ.
При этом лесникам не потребуется вмешательство государственной полиции, все смогут оформить самостоятельно. Это предусматривают поправки к Правилам Кабинета министров № 394, разработанные Министерством земледелия.
Если концентрация алкоголя будет превышать 0,5 промилле, охотник потеряет право на оружие.
Вообще–то легальная охота уже много лет является горячей картофелиной законодательных и административных органов — сколько дискуссий было по поводу участия несовершеннолетних во взрослых забавах, или относительно охоты на рысей…
В своей горячности охотничьи клубы и зоозащитники достойны друг друга. А вот теперь и государство сказало веское слово относительно "сугрева" на охоте.
К слову, это же касается самых широких категорий вооруженных граждан и неграждан — под воздействием опьяняющих субстанций нельзя приобретать, носить, перевозить, использовать и применять огнестрельное, газовое и сигнальное оружие, пневматическое оружие, орудие для страйкбола и пэйнтбола, устройства для лазертага и даже дезактивированное оружие.
То есть если участники какой–нибудь исторической реконструкции выпили "фронтовые сто грамм", а потом решили запечатлеться с трехлинейками или шмайссерами, то им угрожает административная ответственность.
Впрочем, надо понимать, что времена сейчас непростые — и власти делают все, чтобы с любым оружием ходило как можно меньше народу. Ну, а если разоружать нет причин, то пусть хотя бы ходят трезвыми.
Никита КРАСНОГЛАЗОВ