Президент Эдгар Ринкевич поддерживает одностороннее решение Латвии запретить ввоз российского зерна в страну, не дожидаясь совместного решения Европейского Союза (ЕС), сообщил советник президента Мартиньш Дрегерис.
В среду президент встретился в Рижском замке с премьер-министром Эвикой Силиней. Ринкевич сообщил журналистам на пресс-конференции, что с премьер-министром обсуждался опрос импорта российского зерна. В ходе встречи Силиня проинформировала президента о работе, которую сейчас проводит Кабинет министров.
«Если посмотреть на это с двух сторон, торговля таким образом поддерживает российскую военную машину и влияет на наших фермеров. Давайте будем честными. Вы можете подготовить документы, в которых говорится, что это российское зерно, но ясно, что часть его была украдена на территории Украины, которая на данный момент временно оккупирована Россией», - сказал Ринкевич.
Он обратил внимание на то, что большое количество стран Евросоюза не хотят запрещать, например, минеральные удобрения, различные виды продуктов питания, торговлю зерном с Россией, поэтому запрет на импорт зерна сложно включить в список санкции.
Президент подчеркнул, что у него пока нет последних данных об объемах торговли в регионе, они еще готовятся, но Латвия импортировала российской продукции на 280 миллионов евро, Эстония - на 34 миллиона евро, Литва - на 123 миллиона евро, а Польша - на 221 миллион евро.
«Напоминаю, что это не последние данные, но они показывают, что ситуация региональная. Я поддерживаю то, что сказала премьер-министр – начать работу над тем, чтобы этот процесс рассматривался как на национальном, так и на европейском уровне. С транзитом ситуация другая. Там обсуждаются геополитические соображения. Если мы будем достаточно активно обсуждать эти вопросы, то какие-то шаги будут предприняты», - сказал президент.
Ринкевич подчеркнул, что если посмотреть на объемы торговли, то есть еще более серьезная проблема – обход санкций с так называемыми третьими странами. Президент намеренно не назвал страны, но упомянул, что внезапно одному жителю нужно семь телевизоров или 20 мобильных телефонов.