Четырехкратный чемпион "Формулы–1" объявил об уходе после завершения сезона.
Причем в особом стиле — максимально "по–своему": специально зарегистрировался в соцсетях (хотя до этого оставался единственным гонщиком вообще без аккаунтов), набрал почти 500 тысяч подписчиков (кстати, теперь их уже 1,5 млн) и выложил проникновенное видео с обращением.
О личном в соцсети
Черно–белая цветовая гамма, Себ и его откровения… Видимо, чемпион хотел, чтобы на его речь, слова и обстоятельства не повлияли даже лучшие и самые умные пиарщики из "Астон Мартин" и "Формулы–1". Именно поэтому каждая секунда так ценна и эмоциональна. А вот текст его обращения полностью:
— Мне бы стоило начать с длинного списка благодарностей людям, с которыми я добился успеха, но я почувствовал, что важнее объяснить причины моего решения. Я люблю этот спорт. Он был центром моей жизни сколько я себя помню. Но столько же жизни существует и за пределами трека. "Гонщик" никогда не определял мою личность единственным образом. Я верю, что личность — это то, кем мы являемся и как мы относимся к другим, а не то, что мы делаем.
Кто я? Я — Себастьян, отец троих детей и муж прекрасной женщины. Я любопытный и легко впечатляюсь страстными и умелыми людьми. Я одержим идеальностью. Я терпим и чувствую, что у всех есть равные права на жизнь вне зависимости от внешнего вида, происхождения и того, кого мы любим. Я люблю природу и ее чудеса. Я упрям и нетерпелив. Я могу быть очень занудным. Я люблю смешить людей. Люблю шоколад и запах свежего хлеба. Любимый цвет — синий. Верю в перемены и прогресс, и каждую мелочь, которая имеет значение. Я оптимист и верю, что люди — хорошие.
Параллельно с гонками я создал семью, и мне нравится быть с ними. У меня появились другие интересы за пределами "Формулы–1". Моя страсть к гонкам и "Формула–1" требуют проводить много времени без них и отнимает много энергии. Следовать страсти привычным мне путем и способом, который я считаю верным — больше не соответствует моему желанию быть хорошим отцом и мужем.
Энергия, требуемая для объединения с машиной и командой для преследования идеала требует концентрации и полной отдачи. Мои цели сместились с побед в гонках и чемпионатах на то, чтобы видеть, как растут мои дети, как они знакомятся с моими ценностями. На желание помочь им подняться, когда они падают. Слушать их, когда я им нужен, а не вынужденно прощаться. И, самое главное, учиться у них и позволять им вдохновлять меня. Дети — наше будущее. Я чувствую, что впереди еще многое можно изучить и познать. О жизни и обо мне.
Говоря о будущем, чувствую, мы живем в определяющее время. То, как мы проживем ближайшие годы, определит все наши будущие жизни. В моей страсти есть несколько аспектов, которые со временем пришлись мне не по вкусу. Они могут быть решены в будущем, но требуемая для изменений воля должна вырасти намного больше и должна подталкивать к действиям уже сейчас. Слов недостаточно, и мы не можем позволить себе ждать. Альтернатив нет. Гонка уже началась.
Моя лучшая гонка? Впереди. Я верю в движение вперед. Время — улица с односторонним движением, и я хочу двигаться по ней. Оглядываться назад — только замедляться. Я готов к гонкам на неизвестных трассах и к поиску новых вызовов. Я верю, что впереди еще есть гонка, которую нужно выиграть. Прощайте, и спасибо за то, что позволили разделить с вами трассу. Я насладился каждой секундой.
Исповедь перед журналистами
Через пару часов он вышел к журналистам и с улыбкой признался: он думал об уходе еще с 2018–го: "Такое решение всегда трудно принять. Эту жизнь я знаю с самого детства. Она дает много уверенности в смысле: когда сезон начинается, когда — заканчивается, когда следующие гонки. Есть определенная рутина, но каждая гонка — иная, всегда другие вызовы, и так далее.
Но также верно и то, с таким опытом и годами за плечами продолжать не так сложно. Но я считаю, что работать в "Формуле–1" нужно на 100%. И я знаю, сколько я могу посвятить и дать команде и спорту, чтобы достичь желаемого. И это требует очень много времени. И это время неоткуда взять, кроме как у себя. Но я рос, все росло вокруг меня, мои дети росли — без меня, какие–то интересы росли, и в итоге я достиг точки, когда начал чувствовать некоторые сомнения насчет следующего года. Правда в том, что процесс длился несколько лет. Окончательное решение я уже принял, тогда же и сказал команде.
Остаться — это не просто гонка, еще пара гонок, это намного больше. Немного странно сейчас смотреть в неизвестность. Я немного боюсь грядущего. Но я готов, я же принял решение. Взволнован — что же за поворотом?
Все сообщения от коллег — очевидно, это очень мило. Я разделяю их уважение. Сперва ты влетаешь в Королевские гонки и бьешься за свое место, а потом осознаешь: гонка немного длиннее, чем просто число кругов на доске. Хорошо дойти до момента, когда ты голоден, как всегда до соревнований, но способен уважать тех, кто победил тебя. Приятно, что у нас с Льюисом Хэмилтоном было столько гонок, столько сражений, и что мы становились все ближе и ближе за его пределами. Да, многие хорошие вещи останутся. Можно сказать, некоторые аспекты просто отключатся. Например, гонки и адреналин от машин, но дружба останется, люди останутся".
Счастлив как никогда
"Счастлив как никогда, — уточнил Себ. — Я думал весь последний год. Это не такой вопрос, который ты задаешь себе и сразу отвечаешь. Это определяющее жизнь решение. Но любой спортсмен бывает на таком месте — из–за травмы или по внешним причинам. В какой–то момент все встречаемся с этой точкой. Я ощутил, что для меня сейчас она — правильная. Я не чувствую себя старым или физически недостаточно мощным".