Еще один уникальный латвийский бизнес рухнул из-за латвийской борьбы с пандемией.
«Когда в марте 2020 года разразилась пандемия, мы перестали работать — мы верили тому, что говорило правительство и какие опасности нам угрожали, поэтому нам нужно было самоизолироваться, сидеть дома и делать прививки — мы выполнили все эти требования», — заявил в эфире TV24 режиссер, сценарист и продюсер Арнис Асперс.
Взамен людей загнали в долги. И сейчас Асперсу приходится продавать свое единственное жилье, которое было заложено в банк ради бизнеса, который нельзя продолжать. «Я уже опубликовал объявление – если меня кто-то слышит, можете откликнуться, это такая маленькая реклама.»
Что касается поиска виновных в ошибках правительства во время борьбы с пандемией, что на данный момент является одним из самых актуальных вопросов, Асперс делится своим болезненным опытом: «министерство экономики объявляет механизмы поддержки — у всех есть единовременное пособие в размере 25 евро за развлекательное место, начиная со 150 квадратных метров. А у меня 131! Кто это придумал? От 150 квадратных метров помогаем, а до 150 нет?»
Он говорит, что звонил и в Минэкономики, и в Минфин, чтобы выяснить, кто стоит за этими решениями, но имен этих людей никто не назвал.
Он также написал очень длинное письмо в Минэкономики обо всех своих проблемах, на которое получил быстрый и, вероятно, алгоритмический ответ.
«К примеру, на вопрос, что мне делать в тот момент, когда я окажусь на улице без средств к существованию и единственной квартиры, мне ответили – руководствуясь такими-то законами, вы можете обратиться в самоуправление. А потом в Рижской думе – протянув руку за помощью, вам, если подойдете, может быть, выдадут социальное жилье.
Это нормальный ответ на вопрос, что теперь делать, если уничтожен успешный, уникальный латвийский бизнес, который тоже был экспортным продуктом?», - возмущается Асперс.
Асперс говорит, что его компания предложила 5D-фильмы — виртуальный тур по городу в 5D-кинотеатре.
Однако больше всего его задевает привычная реакция чиновников – «мы понимаем, нам очень жаль, но решения Кабмина таковы…»
Сейчас же, когда он написал последние письма в ответственные органы, ответ был еще короче - мы уже ответили вам ранее.