«Мы уже просчитали сценарий последствий разрыва экономических связей с Россией два года назад, когда Россия вторглась на Украину, о чем мы также проинформировали политиков», - сообщил в эфире TV24 руководитель департамента денежно-кредитной политики Банка Латвии Улдис Руткасте.
«Если бы Латвия в один день прекратила весь экспорт в Россию, предполагая, что компании найдут сбыт в других странах, то сокращение составило бы около 2% ВВП. Я согласен с мнением, что транзит – это упадочная отрасль. И тогда встает вопрос, куда мы инвестируем наши ресурсы, то есть и деньги, и капитал, и труд – в падающий сектор или даем возможность перейти в отрасли, которые имеют перспективу роста», – поясняет глава департамента монетарной политики Банка Латвии.
Продолжая дискуссию, министр юстиции (2010-2011), министр регионального развития и муниципальных дел (2006-2007), министр экономики (2006) и бизнесмен Айгар Штокенбергс не скрывает своего удивления по поводу решения Рижского свободного порта объявить об аренде 179 га своей территории для установки солнечных батарей.
«Почему не заводы, склады? У нас не хватает места? Зачем в Лиепайском аэропорту, который является промышленной зоной, парк солнечных панелей? Почему нельзя размещать солнечные панели на крышах складов?» — спрашивает Стокенбергс.
«Если мы понимаем, что бизнес с Россией во всей железнодорожно-логистической сфере, которая у нас есть, — это высокий риск сейчас и еще больший риск в будущем, то политика поддержки этого сектора неправильная. Мы ведем высокорискованный бизнес, фактически забирая эти деньги на то, что нужно сделать, чтобы создать среду, в которой люди могли бы работать в будущем», - высказал свое мнение экономист, ректор Латвийского университета Гундар Берзиньш.