Главным условием проекта "Rail Baltica" является строительство к 2030 году основной трассы, которая пройдет от Таллинна до границы с Польшей, сказала в интервью агентству ЛЕТА представитель генерального директората Европейской комиссии по мобильности и транспорту Катрин Траутманн, координатор коридора основной сети TEN-T Северное море-Балтия, в который входит и "Rail Baltica".
"Если это не будет сделано, мы потеряем соединение с Польшей и не сможем по "Rail Baltica" добраться до Варшавы", - сказала она.
Комментируя вопрос о соединении главной трассы "Rail Baltica" с Рижским центральным железнодорожным вокзалом и Рижским аэропортом, она выразила надежду на то, что будет достигнуто соглашение по основной трассе и промежуточном соединении с Ригой, чтобы на втором этапе проекта завершить строительство Рижского кольца.
"Это вопрос времени и денег. Разумеется, если латвийское правительство хочет видеть его [Рижское кольцо] уже сейчас, оно может это сделать, но платить за это придется ему самому", - сказала Траутманн.
Она отметила, что 2030 год - крайний срок для создания функционирующей железнодорожной линии "Rail Baltica", и он установлен в том числе и для того, чтобы завершить дискуссии по проекту, на которые и так ушло много времени.
"Наступил момент, когда вы знаете, в чем главная проблема. Это поиск денег. Именно это я и сказала министру финансов Латвии - задержки обходятся дорого. Поэтому некоторые части проекта могут быть завершены не полностью, но я надеюсь, что у нас будет основная трасса, по которой в 2030 году будут ходить поезда", - подчеркнула представитель Еврокомиссии.
"Если мы хотим реализовать Рижское кольцо сейчас, то у нас не будет денег на строительство основной трассы. Это совершенно ясно", - добавила Траутманн.
Говоря о том, когда может быть реализована вторая очередь "Rail Baltica", Траутманн отметила, что в настоящее время это невозможно сказать, потому что проекты привязаны к финансовым периодам, и сейчас - середина очередного финансового периода.
"Начнется ли вторая очередь в 2030, 2032 или 2035 году? Сегодня мы не можем этого сказать. Вторая очередь может начаться, когда мы будем готовы и когда у нас будут деньги. Так что это станет возможно только в следующем финансовом периоде", - отметила представитель Еврокомиссии.