«Гражданский союз Борданса будет суррогатной версией брака», - Neatkarīgā критикует «сочиненный Министерством юстиции и тайно засунутый в Сейм проект Закона о гражданском партерстве».
Этот акт «фактически легализует однополые браки, только переименовав из другим словом». «Это противоречит Сатверсме, противоречит Гражданскому закону и противоречит долгосрочным интересам общества», - утверждает газета.
“В настоящее время существуют три формы сожительства: брак перед Господом Богом, гражданский брак с чиновником ЗАГСа и сожительство, которое... есть «сожительство мужчины и женщины без официального брака». Минюст предлагает ввести четвертую форму сожительства, которой фактически будет являться брак между однополыми парами — гражданский союз».
Как утверждает газета, «Латвийское государство намерено признать однополые браки в нескольких нормативных актах. Например, недавно правительство утвердило поправки к Закону об иммиграции, поощряющие введение так называемых кочевых виз для однополых партнеров и однополых супругов граждан Латвии за границей. Новый Закон о гражданском союзе позволит им вступать в регулируемые законом отношения и в Латвийской Республике. Кроме того, латыши также должны иметь возможность вступить в официальный гражданский союз с мигрантами, у которых нет даже документов о семейном положении».
«Как только сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) получит особые привилегии в одном законе, может возникнуть необходимость сделать то же самое для всех остальных. И для этого созданы специальные рабочие группы. Одна из них по приказу министра юстиции... Министерство действовало заочно, поэтому несколько членов рабочей группы - юристы и эксперты по семейной политике - категорически дистанцировались от законопроекта, разработанного Минюстом».
Но сторонники традиционных ценностей не складывают оружия: «В настоящее время идет сбор подписей, чтобы инициировать референдум и внести изменения в статью 110 Конституции, чтобы усилить понятие семьи и, казалось бы, известное представление о том, что ребенок имеет право расти в семье, основанной на матери-женщине и отце-мужчине».