В поисках загадочной русской души Евросоюза Deutsche Welle отправился в Резекне.
Корреспондента германского канала принимают радушные провинциалы Мария и Янис Дубицкие. На хуторе зимуют в хлеву овечки и коровки, Мария с горечью перелистывает альбом с фотографиями родственников, пострадавших от советских репрессий. В близлежащем городе Резекне половина населения говорит на русском языке, и, как говорит госпожа Дубицкая, «многие ждут войны».
Несмотря на запреты латвийского государства, в приграничье с РФ принимаются российские телеканалы. На экране возникает певец и депутат Госдумы Денис Майданов, прославляющий ракеты «Сармат».
Встреченные на резекненских улицах прохожие также говорят Deutsche Welle, что удовлетворены тем, что показывают московские СМИ. Хотя есть и те, кто заявляет: предпочитают массмедиа Латвии. Некоторые считают оба информационных потока пропагандой.
Имеются и резекненцы, признающие, что сейчас лучше вообще не говорить на эти темы...
«Русскоязычное население в Латвии не однородно», — комментирует ситуацию мадам Очевидность - местный эксперт Атлантического совета Ника Алексеева. Имеются те, кто разделяет «прокремлевское мнение»; с другой стороны, присутствует «целое поколение, которое родилось и выросло во время независимости, — они достаточно лояльно мыслящие».
Немецкое медиа напоминает, что Латвия находится на передовой НАТО. Как пример показан фрагмент программы «60 минут» канала «Россия 1», где военный эксперт Коротченко на карте демонстрирует возможное проведение войсковой операции против балтийских государств.