В конце прошлого года столичная коалиция Рижской думы на экстренном заседании переименовала несколько улиц. В их числе и ул. Детлава Бранткална, которая стала сразу тремя улицами — Визмы Белшевицы, Анны Бригадере и Зенты Маурини.
И в этом решении много странного. По действующим нормативам, чтобы переименовать улицу, необходимо получить согласование Центра государственного языка (ЦГЯ).
Докладчик по данному вопросу отметил, что вопрос обсуждался со специалистами департамента развития — и от специалистов не поступило возражений. А такое заявление скорее всего является введением в заблуждение депутатов, которым предстояло принять решение.
Дело в том, что ЦГЯ в своем письме не согласовал переименование улицы Д. Бранткална в улицы Анны Бригадере и Визмы Белшевицы. Не то чтобы ЦГЯ был против переименования самой ул. Д. Бранткална, но он считает плохой практикой преобразование одной улицы в несколько. Об этом возражении докладчик депутатам не сообщил.
А сотрудники департамента развития скорее всего не могли не знать о подобном письме ЦГЯ. Соответственно как чиновники они скорее всего информировали руководство о том, что согласование на переименование не получено. То есть не могли не возражать в отношении переименования.
Коалиция проголосовала за переименование. А вот в правилах Кабинета министров № 50, п. 16 сказано, что заключение ЦГЯ является обязующим для принимающих решение. То есть депутаты, проголосовавшие за постановление, проигнорировали требования правил Кабинета министров.
Скорее всего никаких последствий это своеволие за собой не повлечет. Сейчас на улице, разделенной на три разные части, происходит перенумерация домов. Жителям в и без того сложных лабиринтах комплексной застройки Пурвциемса придется научиться ориентироваться по–новому.