В Латгальском управлении Государственной полиции сохранилось всего два полицейских участка.
В руководстве сразу отметили, что сокращение административных единиц не повлияет на качество работы, а наоборот, сделает работу стражей порядка эффективнее и доступнее — при имеющейся численности сотрудников, сообщает Латгальская студия Латвийского радио 4.
Начальник Госполиции Латвии Арманд Рукс рассказал, что последние пять лет шла работа над изменениями в структуре полиции. Одна из причин — полицейских за последние 15 лет стало меньше.
«Исключением был 2014 год, когда нас ненамного стало чуть больше. Остальные годы проходили со знаком «минус», и прошлый год — не исключение. Много полицейских покинули службу по разным причинам, и общее сокращение штатов по разным причинам близко к 400».
В начале 1990-х в Госполиции служило до 13 тысяч человек. На 1 января этого года числится чуть более пяти тысяч полицейских. В итоге требовалось изменить модель работы, чтобы эффективно действовать с имеющимся в наличии персоналом и техническим обеспечением. Запустили новую модель 1 марта, объясняет Арманд Рукс.
«Сразу хочу отметить, что число полицейских не сокращается, и не планируется его снижать. Меняется организация работы! Вместо шести участков теперь два участка — Северолатгаслький и Южнолатгальский. Рассчитано нужное число полицейских и проведена реорганизация работы в трёх основных направлениях».
Эти направления — профилактика, расследования, но самое главное — это реагирование, оперативное прибытие на место происшествия. Для этого потребуется перепрофилирование полицейских с узкоспециализированных задач на более широкие функции:
«Сейчас проходит обучение полицейских, чтобы они могли быстро реагировать по всем направлениям и верно поступать при стандартных ситуациях — это практически 90% работы полицейского, чтобы действовать сразу на месте профессионально, чтобы один полицейский не ждал другого коллегу. Речь не идёт о том, что нужно знать абсолютно всё, включая расследование убийств и вооруженные ограбления. В этих случаях подключаются коллеги из Уголовного бюро».
Арманд Рукс отмечает, если раньше на шести участках было шесть групп реагирования, то после реорганизации действует не менее 35 нарядов.
«У нас нет количественно столько человеческого ресурса, чтобы мы работали по старой, по сути ещё советской системе, когда было разделение по узким специальностям, и именно на уровне участков! Мы видим, как работают в Скандинавии, в Эстонии, Литве, Центральной Европе».
Начальник Латгальского управления Госполиции Гундар Тропс отмечает, что больше всего из-за реформы потеряет руководящий состав.
«Это сотрудники руководящего звена, так как большая их часть не останется не руководящих должностяхю Но им будут предложены такие должности, как главный или старший инспектор. На это мы идём осознанно. Цель реформы — чтобы мы были ближе к обществу и могли быстрее и эффективнее реагировать, а полицейских на улицах стало больше».
Руководитель Даугавпилсской муниципальной полиции Александр Линкевич уверен, что сотрудничество с Госполицией после реорганизации не пострадает:
«Только приветствуем, что полиции больше будет на улице, ближе к народу — и нам легче будет, и мы, чем сможем, поможем! Чем больше в городе патрулей, тем легче его поделить на зоны ответственности. Быстрее и оперативнее могут появиться и наши сотрудники, и Госполиция приезжает на помощь. Это только облегчает и ускоряет процесс появления на месте происшествия и предотвращения каких-то нарушений».
Кроме того, в Госполиции отмечают, что переход к новой системе займет время — и в первую очередь это касается адаптации сотрудников, и не каждый будет готов к этим переменам.