У каждого есть свои недостатки. Один из моих — смотреть телевизор, хотя я прекрасно понимаю, что «лапши» там производят больше, чем на большой макаронной фабрике. И все же у нас вошло в привычку наблюдать за интерпретацией правды, которую средства массовой информации пытаются «продать» нам за утренним кофе, пишет в социальных сетях экс-депутат Сейма, профессор ЛУ Ринголдс Балодис.
Итак, сегодня утром на TV3 был приглашен отстраненный от должности глава Госканцелярии Янис Цицковскис (кстати, мой бывший студент, у которого я руководил дипломной работой около 20 лет назад). Хоть я и не дослушал все до конца, так как надо было бежать на поезд, для меня выкристаллизовались две стоящие рядом оценки саги о полетах Кариньша.
1) Чиновники говорят на таком странном языке, что понять их можно с большим трудом и усилием. Приучившись годами болтать так, чтобы иметь возможность потом выкрутиться, они, даже защищаясь, путают все так, что слушатель может лишь догадываться, что на самом деле думал чиновник. Ну, например, на прямой вопрос журналиста, чувствовала ли госканцелярия, ожидая в последние месяцы отчет госконтроля, что все будет настолько плохо, Цитковскис отвечает нечто такое, что невозможно первести.
Кратко резюмируя и переводя сказанное на понятный латышский язык, могу сказать, что глава Госканцелярии признает, что именно Кариньш выбирал, на чем лететь. Кариньш утверждает прямо противоположное, но на данный момент соотношение два против одного, потому что бывший руководитель ведомства Янис Патмалниекс говорит то же самое, что и Цицковскис. Парни, похоже, договорились, что из-за Кариньша в тюрьму не пойдут.
2) Самое интересное в этом интервью — признание Яниса Цицковскиса в том, что он с нетерпением ждет, когда KNAB возьмет это дело на себя. И!? Почему такие ожидания?
И тут у меня «сошлось». Свои подозрения писать не буду. Я просто добавлю сюда фотографию, которую я, кажется, позаимствовал из Facebook-аккаунта указанного учреждения в прошлом году. Что бы вы ни поняли по фотографии, я могу завершить свои мысли лишь словами генерального прокурора Яниса Стуканаса на вчерашней пресс-конференции: «Хотя сам премьер-министр, конечно, не может видеть того, что написано за его спиной в зале заседаний кабмина (Один закон, одно правосудие для всех), все остальные ведь это видят...» Также и KNAB! Ну так ведь и должно быть!?