Зарегистрированная в Латвии компания, возможно, использовалась для отмывания десятков миллионов долларов США. Это платформа для обмена виртуальной валюты Chatex, работа которой была приостановлена из-за санкций США. Юридический адрес компании зарегистрирован в здании, которое частично принадлежит компании депутата Сейма Юлии Степаненко («Латвия в первую очередь»). Депутат подчеркнула, что ничего об этом не знала, сообщает Латвийское телевидение.
Служба государственных доходов (СГД) узнала о связи SIA "Chatextech" с отмыванием денег от властей США. Компания поддерживает платформу обмена криптовалютой Chatex, которую мошенники использовали для монетизации криптовалют, вымогаемых у жертв кибератак.
Уолли Адейемо, заместитель министра финансов США, сказал: «Казначейство работало с Эстонией и Латвией по этому вопросу. Мы благодарим обоих партнеров за их работу и призываем другие страны защищать свои финансовые системы аналогичным образом».
В СГД указали, что объем дела большой. В Соединенных Штатах украдено много десятков миллионов долларов. Но деньги через Латвию не текли.
Агнесе Рудзите, директор Департамента по борьбе с отмыванием денег СГД, сказала: «Компания использовала Латвию только как юридический адрес. У нее не было офиса, в котором кто-либо физически находился бы, и не было банковского счета здесь, в Латвии. Так что в этом случае латвийская финансовая система была защищена».
Теперь служба приостановила деятельность SIA "Chatextech" и наложила штраф в размере 100 000 евро.
Рудзите пояснила: «Латвия не позволяет входить сюда таким компаниям, которые будут использовать имя Латвии в различных скандалах и уголовных преступлениях».
SIA "Chatextech" было основано в Латвии тремя россиянами и одним гражданином Беларуси в начале этого года, указав своим юридическим адпесом здание на Ганибу дамбис 26A. Здесь зарегистрировано более 130 юридических лиц. Здание принадлежит обществу "Valmieras 28", половина части которого принадлежит обществу "Wave Media" депутата Сейма Юлии Степаненко.
Степаненко ничего не знала о регистрации «Chatex» в ее долевой собственности. Вопрос об этом она сочла очернением и разозлилась.
«Поздравляю, вы действительно нашли то, чего я не заметила, где у меня нет обязанности каждый день отслеживать, что зарегистрировано в моей собственности», - сказала она.