Экс-руководителя информационного центра Министерства внутренних дел (МВД) Лигу Лапиню продолжают судить за возможный обман при передаче в личное пользование телефона экс-министру внутренних дел Сандису Гиргенсу. Дело сегодня назначено в суде Латгальского предместья Риги.
Дело сегодня назначено в суде Латгальского предместья Риги.
Обвинение: списание было незаконным
Ранее прокуратура сообщила, что обвинение выдвинуто за "злонамеренное использование служебного положения в корыстных целях".
А именно: обвиняемая дала незаконные распоряжения подготовить документы для списания и утилизации имущества. После этого чиновница утвердила акт списания имущества, информировала прокуратура.
Однако Лапиня свою вину не признает.
Нюансы с "ремонтом" мобильника
Как сообщала ранее программа Nekā personīga, в 2019 году Гиргенс на посту министра получил смартфон Apple iPhone XR. В последний день работы Гиргенс должен был сдать все дела, а также телефон. Но бывший министр захотел оставить его себе, говорится в материалах уголовного дела.
Информационный центр МВД, на балансе которого находится смартфон, не имел права передавать его в личное пользование. Однако глава центра по просьбе министра решила этот вопрос, списав телефон по документам.
В результате суд начал рассматривать дело против Лапини, а сам Гиргенс проходит по делу свидетелем, - подтвердил прокурор Каспарс Чима. По его словам, бывший министр также был допрошен.
Смартфон списали, указав, что он поврежден и ремонту не подлежит. Но после этого телефон появлялся в сети. И это, вероятнее всего, является основной уликой, отмечает Nekā personīga.
Сам же Гиргенс говорит, что потерял телефон, а уголовное дело сфабриковано, чтобы очернить людей, которые работали в интересах государства, разоблачали картели и делали все для укрепления внутренней безопасности страны.
В суде он заявил, что телефон выпал из кармана, когда он ехал на мотоцикле.
Сотрудники центра в суде также подтвердили, что это Лапиня заставила их сделать так, чтобы телефон остался в собственности министра. Они подчинились, так как боялись возразить. К этому приложили руку как минимум 4 работников, а также фирма, которая, не видя аппарат, согласилась выдать справку, что телефон поврежден и восстановлению не подлежит.