Благосостоянию Латгалии мешает «ориентированное на Россию мышление», - пишет Neatkarīgā.
«Различная структура экономики и создаваемая ценность в латвийских регионах образует существенные отличия зарплат, - констатирует обзор Neatkarīgā. - В связи с тем также кардинальные общие контрасты благосостояния. Весьма мало надежд, что в ближайшие десятилетия в этом смысле могли бы произойти кардинальные перемены. В данный миг средняя зарплата в Латгале на треть ниже чем в Риге, и надежд на выравнивание в ближайшее время почти нет».
По данным на весну 2023 года, в целом по стране 19% наемных работников имели заработок более 2000 евро в месяц, что считалось хорошим показателем. С другой стороны, распределение было неравномерным — лидировали Рига и Пририжье (23,8% работников), затем следовали Земгале (15,2%), Курземе (13,7%), Видземе (13,4%), и наконец замыкала список Латгалия (9,7%).
«Реальная экономическая ситуация у жителей в Латгале скорей всего еще хуже, чем можно судить из здесь приведенной статистики. - замечает издание, -Об этом свидетельствует также большой уровень получателей низких зарплат. В Латгальском регионе брутто-зарплата до 700 евро в апреле была почти у трети или 32,3%, в свою очередь в Риге и Пририжье — у неполных 22%. Есть две основных проблемы, нерешимость которых заставляет регион продолжать тонуть в бедности. Одной из них было бы разрешение вопроса о качественной дорожной сети. Государство с этой задачей неспособно покончить уже длительно, и появляется даже ощущение, что ситуация ухудшается. Пока попадание в Краславу или Лудзу из Риги будет таким, какое оно сейчас, нет серьезных надежд на заметные инвестиции в указанные латгальские города».
«Второй, возможно даже более болезненный вопрос есть ориентированное на Россию мышление. Если посмотрим на ситуацию в Восточной Европе и будем честны, то заключим — чем ближе России, тем раздробленнее социально-экономическая среда и мышление людей. К сожалению также, говоря о Латгалии, надо упомянуть определенный удельный вес людей с недостатком лояльности нашему государству и неспособности переключиться с советских времен на западное мышление. Надо понять, что с нравами российской предпринимательской деятельности копенгагенского благосостояния не достигнуть».