"Сегодня в магазине ТОП!, куда я зашел, на кассе сделал покупку (и был обслужен!!!) абсолютно голый волосатый мужчина. Сразу за ним в очереди стояли три маленькие девочки со своим мороженым. В очереди еще стояли мужчины, которые, наверное, думали, что это нормально и ничего не делали.
Когда я начал кричать на весь магазин, мужчина быстро ушел, а через пять минут подошел охранник, которого вызвали, и заговорил со мной по-русски. Когда я начал громко протестовать и потребовал говорить по-латышски, ко мне привязались другие русскоязычные.
Я начал орать: что тут происходит, в какой мы стране живем! Другой кассир обернулся и напомнил мне, что мы живем в свободной стране и что здесь каждый может высказать свое мнение.
Да, в СВОБОДНОЙ СТРАНЕ!
Хочу сказать, что я вообще уважаю продавцов TOP в Виляны, они всегда любезны и всегда говорят на латгальском или латышском языке (и меня абсолютно не смущает то, что многие из них по национальности русские), но в целом ситуация кажется более чем угрожающей. Я очень боюсь, что после этого публичного сообщения мои дети и женщины моей семьи могут оказаться в опасности, хотя бы посетив магазины в Виляны или когда останутся одни дома в сельской местности. Я боюсь разбитых окон, но это уже мелочи.
Я больше всего боюсь за страну Латвию. Виляны – настоящая визитная карточка Латвии. Господин Кариньш, когда Вы в последний раз были в Вилянах или Латгалии?
Господин Ринкевич, Краславу определенно надраили перед вашим визитом. Может быть, стоит неожиданно посетить не только хорошие закусочные в Риге, но и один из городков Латгалии? Например, на единственной автомойке в Вилянах этим летом обслуживающий персонал спросил, могу ли я перейти на русский язык. Пришлось вежливо уйти. Потому что в сфере госуслуг такие тексты для меня неприемлемы".
"И что мне делать здесь, в Вилянской волости? Бежать в Ригу ради безопасности своей и своей семьи? Кто защитит нас в нашей свободной стране?", - такими словами завершает крик души режиссер.