Отцы столицы во главе с бургомистром Вилнисом Кирсисом («Новое Единство») отрапортовали на днях о завершении реконструкции набережной генерала Радзиня.
В честь главнокомандующего Латвийской армии в 1919-20 гг. назван участок от Островного до Железнодорожного моста. Ваш автор в последние дни прошел и проехал этот небольшой фрагмент, который городские власти позволили себе, не считаясь со средствами, отписать за счет еврофондов по стройке Rail Baltica.
Первое, что бросается в глаза, — это невероятная загогулина, возникшая теперь перед Железнодорожным мостом и закрывшая вид на башни Старого города. Это дивное сооружение при ближайшем рассмотрении является частью велосипедной инфраструктуры.
Однако подъездных путей к таковому не имеется, а в небе обрывается пролет, из коего торчат арматурины. Очень напоминает брошенный «сервитут» около бывшего завода сельхозтехники в Задвинье, где литовцы много лет назад хотели строить гипермаркет, да передумали.
По задумке девелоперов, вся эта лихо закрученная велоулитка рассчитана на тех, кто будет пересекать Даугаву на велосипедах по новому мосту, предназначенному для Rail Baltica. Представьте: едете вы так на велике, а рядом проносится на скорости состав, махина в сотни, а то и тысячи тонн. Курсировать же обещают и грузовые поезда.
Хотя с наших велосипедистов станется — они ведь люди экстремального склада, привыкшие по жизни лавировать среди фур.
А вот что непонятно, так это заботливое обустройство вокруг этого транспортного чуда — всевозможные тропинки, земляные грядки, гигантские скамейки-лежанки и некий архитектурный акцент вроде как из исковерканных стволов деревьев. К чему такая тщательность, если вы намереваетесь продолжать строительные работы?
Разве при проведении ремонта в квартире расставляют цветочки и вазочки, когда не уложен пол?
Кстати, о дорожном покрытии. При повороте с улицы Маскавас на набережную Радзиня, возле рыбного павильона Центрального рынка, нужно быть крайне осмотрительным, дабы не сесть на днище автомашины. Рельсы здесь форсировать разрешается, но выпирают они с каким-то изощренным садизмом.
По всей вероятности, ненависть к автомобилистам передана от прежнего руководства Рижской думы по наследству.
Так или иначе, в ближайшие месяцы ждем освоения новостроек столицы асоциальным элементом. Под данной лентой Мебиуса вполне может расположиться с пожитками целый выводок лиц без определенного местожительства. Так что теперь у впадения Городского канала в Даугаву будет и стол, и дом.
Фото автора.