Прокурор Монвидс Зелчс потребовал приговорить бывшего премьер-министра Андриса Шкеле к трем годам тюремного заключения и конфискации имущества, а экс-министра сообщения Айнарса Шлесерса - оштрафовать на 65 000 евро.
Прокурор просил суд признать Шкеле виновным в мошенничестве и отмывании денег и приговорить его к трем годам лишения свободы, штрафу в размере 75 000 евро и конфискации имущества без пробационного надзора. По мнению прокурора, за мошенничество следует выписывать штрафы, а за отмывание денег – лишить свободы и конфисковать имущество.
Прокурор также потребовал взыскать с бывшего политика 1 266 355 евро, которые, по мнению прокурора, являются нажитыми преступным путем средствами.
Кроме того, экс-председателя правления телекоммуникационной компании Tet ( Lattelecom) Юриса Гулбиса обвинение требовало оштрафовать на 75 000 евро, бывшего госсекретаря Министерства сообщения Нила Фрейвалдса - на 60 000 евро, бывшего председателя правления Латвийского государственного центра телевидения и радио (LVRTC) Лауриса Дрипе – на 75 000 евро.
Ранее прокурор Зелчс пояснил, что потребовал реального лишения свободы для Андриса Шкеле, поскольку он единственный, кто обвиняется не только в мошенничестве, но и легализации преступно нажитых средств. Зелчс утверждает, что к Шкеле попала часть суммы, которую, как считает прокуратура, Lattelecom необоснованно перечислил фирме Hannu Digital за обеспечение цифрового телевидения в Латвии.
«Он был реальным выгодополучателем, который получил по меньшей мере часть средств, которые выплатил Lattelecom на основании этой сделки. Они дошли до него как до частного лица. (..) Ему инкриминируется легализация 890 тыс. латов», - заявил Зелчс.
Остальные обвиняемые, по версии обвинения, денег не получили. И это является одной из причин, почему прокур не требует для них более сурового наказания.
Адвокат Андриса Шкеле Роберт Приеде отметил, что до дебатов не хочет раскрывать аргументы, почему считает обвинения необоснованным. А Айнар Шлесерс, в свою очередь, заявил, что не доверяет Латвийскому телевидению и готов дать комментарий только в прямом эфире.