Трудные родители
История получилась такая: в понедельник, 25 июля, вскоре после 19.00 в Рижскую муниципальную полицию позвонила сотрудница Детской клинической университетской больницы (ДКУБ), которая объяснила, что 15–летнего мальчика нужно доставить в кризисный центр, потому что родители ребенка отказались ехать за сыном в больницу, сообщает Рижская муниципальная полиция.
По прибытии в ДКУБ сотрудники полиции встретили педиатра больницы, которая утверждала, что связалась с матерью подростка. Женщина ей объяснила, что не может приехать за ребенком, так как ухаживает дома за несколькими несовершеннолетними детьми. Кроме того, выяснилось, что мать задекларирована в Эстонии и на данный момент проживает там.
15–летний подросток является гражданином Латвии, однако, по словам медперсонала, ребенка доставили в ДКУБ из Эстонии, и уже тогда мать отказалась сопровождать сына в больницу.
Позднее также удалось связаться с отцом подростка, которому сообщили о местонахождении сына. В ходе разговора отец пояснил, что ребенок живет с матерью в Эстонии, а отец проживает в Даугавпилсе, но возможности взять сына к себе у мужчины нет.
Что в итоге: правоохранители увезли ребенка в безопасное место — кризисный центр. В свою очередь, работники кризисного центра в сотрудничестве с эстонскими учреждениями по защите прав детей будут действовать в интересах ребенка.
"Лучше уж так"
Сообщение об этой ситуации вызвало большой отклик среди пользователей соцсетей, которые сочувствуют парню и негодуют по поводу таких родителей.
"Лучше так, чем с таким отношением родителей. Еще три года до совершеннолетия, если будет нормальная приемная семья, у парня шансы на получение образования", — считает Элена.
Сармите пишет: "Я надеюсь, "родители" получат по полной программе. Как можно оставить ребенка одного в чужой стране?".
Линда сочувствует: "Как грустно, когда в таком трудном возрасте, как подростковый, никому не нужен".
Рене же предполагает: "Жаль, что не упоминается город. Может быть, Валка?"
Алита отвечает: "Да, это Валка/Валга. Там еще много проблем. Я сообщала о сестре мальчика эстонским властям, что к сестре пристает приемный отец, ничего не меняется. Семья уже давно находится под надзором сиротского суда. Мать все это допускает, а детей называет лжецами".