Капранс сообщил в социальных сетях, что об обжаловании решения полиции еще будет думать.
Обращение в полицию позволило выяснить, что запись о его “воспитании серной кислотой” в Твиттере поместила его коллега, историк и работник музея оккупации Инесе Дреймане (на фото внизу), которая представила объяснение полиции.
В октябре в twitter развернулась очередная дискуссия об удалении советских памятников, в которой вновь обсуждались "правильные и неправильные" мнения по этому вопросу, в том числе была осуждена позиция Капранса. В некоторых записях была выражена позиция, что Капранса, как носителя “неправильной точки зрения”, нельзя воспринимать как эксперта, при этом анонимный пользователь в своих высказываниях пошел еще дальше и заявил, что там уже “только серная кислота может помочь”.
После этой записи Капранс попросил полицию инициировать проверку, чтобы выяснить, не требуется ли начать уголовный процесс о преступных деяниях против здоровья лица или преступлений, связанных с терроризмом.
По мнению Капранса, он в связи со своей профессиональной деятельностью получил публичный призыв к угрозе его здоровья и жизни.
В августе публицист NRA Бенс Латковскис сообщил о наличии в Латвии ряда деятелей-латышей, имеющих "неправильное мнение":
"Назову только некоторых коллаборационистов, которые регулярно гостят в «общественных СМИ» Латвии и которых там называют экспертами. Среди них выступающий против сноса памятника оккупации Мартиньш Карпанс, сочувствующий оккупантам Мартиньш Хиршс, ненавистники культуры жизни Густав Стренга и Иварс Нейдерс. Все эти люди имеют академические степени и создают единую идеологическую корпорацию, где похлопывают друг друга по плечу (встречаясь в соцсетях) и представляются интеллектуальной элитой Латвии".
ДОПОЛНЕНО:
Harita Maniņa, Latvijas Okupācijas muzejas Attīstības un komunikācijas nodaļas vadītāja: «Inese Dreimane nav darba attiecībās ar Muzeju jau kopš 2021. gada».