Вот и шеф МВД Марис Кучинскис, представляющий политическую сборную не ставшего президентом мультимиллионера Улдиса Пиленса, поведал социуму, что обязательно накажет негодяев, оскорблявших полицейского на пляже в Юрмале. Честь мундира надо защищать!
Посмотрел я это видео, разошедшееся по сайтам и сетям, там всего–то пара минут. Было так: между курортниками возник некий конфликт, и была вызвана Юрмальская полиция самоуправления. Именно что муниципальная, а не государственная, подотчетная министру.
Молодой страж порядка применил силовой прием и, похоже, газовый баллончик, в результате коего нарушитель спокойствия в красных трусах оказался на песке и все время, пока велась съемка, ползал на корточках, не в силах подняться. В принципе, полицейский должен был бы в продолжение своих действий по пресечению противоправной активности поместить незадачливого отдыхающего в свой бусик.
Вместо этого молодой силовик, будучи плотно окружен присутствовавшими людьми с крепкими обнаженными торсами, получил дозу вербального негатива. Его даже послали нафиг с пляжа. В итоге один более–менее одетый джентльмен вывел юношу из очевидно враждебно настроенной толпы.
Какая страна, такие и волнения — к счастью, не во Франции живем.
Однако что касается министра Кучинскиса, то ему не мешало бы задуматься — а отчего это у обычных прохожих столь резко отрицательное отношение к правоохранителям? Может быть, что–то не так?
Ваш автор — и его большая семья — разумеется, не один раз попадали во всяческие ситуации, в которых участвовала полиция. Это и дорожные инциденты, и кражи, и разные прочие бытовые неприятности. Субъективно я бы оценил работу стражей порядка на пять баллов. По десятибалльной шкале.
Минимальная из зачетных оценок — это когда действуют "на отцепись". То есть дабы выполнить тот объем работы, который просто нельзя не сделать. Ну, скажем, приехать на место ДТП необходимо — а что через час, так это вторично.
Зато у меня во дворе теперь все изрисовано рекламой наркотиков. В нескольких местах на стенах указан адрес популярной социальной сети, по которому можно анонимно заказать вещества, за распространение и хранение которых в Латвии по–прежнему существует уголовное наказание. А когда я раз набрал 112 и рассказал, что буквально под окном проходят довольно шумные разборки асоциальных личностей, знаете, что ответили? "Если будет время, приедем"!
По–моему, особенно снизилось доверие к полиции во время ковида. При пандемийных порядках, которые вводились практически моментально, тысячи людей были наказаны серьезными штрафами за сущую ерунду. Коммуникация полиции с населением тогда была не слишком успешной. Подтверждением тому является, в частности, то, что М. Кучинскис — четвертый министр внутренних дел за последние пять лет.
Так как полиция — наиболее приближенная к обществу силовая структура, работающая буквально на земле, ей необходим позитивный образ и крепкая обратная связь. Вот об этом заботьтесь, господа.