Суд признал женщину виновной в совершении указанного уголовного преступления и приговорил ее к реальному лишению свободы сроком на пять лет с испытательным сроком на один год, сообщили в прокуратуре.
В апреле 2019 года в пассажирском терминале аэропорта «Рига» был проведен таможенный досмотр пассажиров и зарегистрированного багажа прилетающего рейса. Также была проверена женщина, задекларировавшая имевшиеся у нее при себе наличные деньги - 243 000 долларов США (235 922 евро) и 36 223 евро. Она не смогла достоверно объяснить правоохранителям происхождение наличных денег.
После оценки информации о лице, имеющейся в распоряжении правоохранительных органов, и при наличии обоснованных подозрений в возможном отмывании денег было принято решение о возбуждении уголовного дела для проверки происхождения денег.
В соответствии с положениями Уголовно-процессуального закона, если лицо, участвующее в уголовном процессе, утверждает, что имущество не может считаться полученным преступным путем, обязанность доказывания законности происхождения соответствующего имущества лежит на этом лице.
Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу, что обвиняемый не смог предоставить достоверную и проверяемую информацию о законности. происхождения ввезенных ею денежных средств, поэтому женщину признали виновной по предъявленному ей обвинению в отмывании денег в крупном размере.
По мнению суда, прокурор проанализировал всю информацию о доходах обвиняемого и подсчитал гипотетическую сумму денег, которая могла быть у обвиняемого. Учитывая, что защита не оспорила эти расчеты, представив иные расчеты, основанные на их доказательствах или сведениях о размере доходов ответчика, и не опровергла их иными достоверными доказательствами, суд признал данные расчеты допустимыми.
Суд признал, что по уголовному делу не установлено конкретного предикатного преступления, поэтому есть основания говорить о случае автономной легализации или "самостоятельности", то есть когда непосредственное происхождение имущества неизвестно.
Суд установил, что возможность законного происхождения конкретных денежных средств исключена. По мнению суда, если происхождение денежных средств не связано с известным законным источником, есть основания сделать вывод, что оно должно быть связано с криминальным источником.