Дания заявила, что следствие было "сложным и масштабным", отказавшись от комментариев. Эксперты полагают, что Берлин, Копенгаген и Стокгольм держат расследования в тайне из-за возможных дипломатических последствий. Подобная формулировка означает исключение России из числа фигурантов - ибо иначе "рука Кремля" была бы тут же схвачена.
"На основании проведенного расследования власти могут сделать вывод, что диверсия на газопроводах была преднамеренной. В то же время, по оценкам, в Дании нет необходимых оснований для возбуждения уголовного дела", - говорится в заявлении, которое цитирует агентство AFP.
Трубопроводы оказались в центре геополитической напряженности, когда Москва сократила поставки газа в Европу в ответ на санкции Запада, введенные в связи с агрессивной войной России против Украины.
26 сентября 2022 года на газопроводах "Северный поток - 1" и "Северный поток - 2" в Балтийском море произошли взрывы. Разные стороны подозревали в случившемся Россию, Украину, и некоторые западные страны.
Дания, Швеция и Германия начали расследование взрывов. По мнению аналитиков, правоохранительные органы трех стран держат свои расследования под строгим контролем из-за возможных дипломатических последствий того, что они могут обнаружить.
В марте 2023 года газета The New York Times со ссылкой на представителя американских властей сообщила, что к взрыву может быть причастна некая"проукраинская группировка". 11 ноября 2023 года американская газета The Washington Post и немецкий еженедельник Der Spiegel сообщили со ссылкой на источники в Украине и в других странах Европы, а также на "собеседников, знакомых с деталями произошедшего", что ключевую роль в планировании и осуществлении подрывов на трубопроводах сыграл "полковник, бывший командир одной из частей Сил специальных операций Украины Роман Червинский".
Другой след, на который указывали расследования в международных СМИ, - российский. Так, по данным издания Politico, за четыре дня до происшествия недалеко от места взрыва было замечено российское судно-носитель "СС-750" с оборудованием для глубоководных операций. Эту информацию подтвердил шведский прокурор Матс Юнгквист.