Шокировало не только само зверство, но и неспособность правоохранительных органов его предотвратить, так как полиции было известно о преследованиях. После убийства власти пообещали больше заниматься профилактикой насилия и ужесточить наказания.
Программа Латвийского телевидения "De facto" проанализировала, что изменилось за год, и пришла к выводу, что видна более активная работа, однако более жесткие наказания применяются не всегда.
Количество вызовов на семейные конфликты с более чем 11 000 в 2020 году уменьшилось примерно до 8000 в прошлом году, но при этом число решений об ограждении от насильника выросло с 461 почти до 900, то есть такая мера применяется все чаще.
Временная защита также все чаще назначается судами, чаще применяются и наказания за ее несоблюдение, при этом чаще именно в виде заключения. По данным судебной администрации, если в 2022 году тюремное заключение или временное содержание под стражей за нарушение постановления о временной защите было назначено 28 раз, то в 2023 году - уже 87 раз.
В Госполиции отмечают, что более активная работа связана с усилиями по исправлению того, что привело к убийству в прошлом году. Однако новая возможность применять более суровые наказания за насилие и преследования, предусмотренная Уголовным законом, пока используется не очень активно.
Уже после внесения поправок в закон в базе данных судебных приговоров можно найти только три приговора, и все они были вынесены по крайней мере через полгода после совершенного Русиньшем убийства. Ни один насильник не приговорен к реальному тюремному заключению, не говоря уже о максимальном наказании.