Против советского диссидента Александра Скобова, которого в апреле арестовали по делу об «оправдании терроризма», возбудили новое дело — об «участии в террористическом сообществе». Об этом сообщила его жена Ольга Щеглова.
она навестила мужа в СИЗО в Сыктывкаре, куда его этапировали из Санкт-Петербурга в конце апреля.
По ее словам, в ходе разговора со следователи и с Александром Скобовым, ей удалось узнать, что против ее мужа возбудили новое дело — об «участии в террористическом сообщества» (ст. 205.4 ч.2 УК РФ) и вменили ему еще одно обвинение по статье об «оправдании терроризма».
Жена диссидента убеждена, что оба этих эпизода связаны с участием Александра Скобова в «Форуме свободной России».
Щеглова также сообщила, что в Санкт-Петербурге на Скобова составили протокол об участии в деятельности «нежелательной организации» — тоже из-за членства в «Форуме свободной России».
По словам Ольги Щегловой, ее мужа 21 мая отправили на экспертизу в областную психбольницу в Коми. Сам Скобов заявил, что не будет участвовать ни в следствии, ни в экспертизе, ни в судах, за исключением того, на котором по видеосвязи его сможет увидеть мать.
Защита подала апелляцию на меру пресечения, суд по ней пройдет 22 мая. Скобов не сможет присутствовать на нем лично, поскольку будет находиться в психбольнице.
4 апреля суд в Санкт-Петербурге арестовал Александра Скобова до 1 июня по делу об «оправдании терроризма» из-за его поста об атаке дронов на Керченский мост. Задержали Скобова 2 апреля дома у правозащитника Юлия Рыбакова. В знак протеста диссидент отказался брать лекарства от диабета и очки.
Александр Скобов — российский правозащитник и публицист. В советские годы был диссидентом, участником группы «Левая оппозиция». Его дважды подвергали принудительному психиатрическому лечению. В перестройку участвовал в деятельности партии «Демократический союз» и в 1988 году был подвергнут обыску за «антисоветскую деятельность». Во время Первой чеченской войны был активным участником антивоенного движения. Открыто критиковал режим Владимира Путина и вторжение российских войск в Украину. 22 марта минюст РФ объявил Скобова «иноагентом».