По словам Бурлы, Pfizer уже разрабатывала и производила обновленные вакцины в ответ на варианты «бета» и «дельта», однако необходимости в них не возникло.
Сейчас компания работает над прививкой против варианта «омикрон». При удачном стечении обстоятельств новая вакцина может быть готова через три-четыре месяца.
В этом году Pfizer получит от продаж антиковидной вакцины не менее 35 млрд долларов, а стоимость ее акций резко выросла.
Альберт Бурла не стал извиняться за получение прибыли — по его мнению, в итоге были спасены миллионы жизней, и это главное.
«Мы сэкономили мировой экономике триллионы долларов, — сказал он. — Это сильный стимул для инноваций в преддверии следующей пандемии».
Однако в то время как в развитых странах большинство населения уже получило как минимум одну дозу вакцины, в некоторых странах Африки вакцинированы менее 5% жителей.
Бурла также отверг обвинения в спекуляции, сославшись на то, что более богатые страны, например Великобритания, первая одобрившая применение вакцины Pfizer-BioNTech, первыми разместили заказы на вакцины, которых, вдобавок, поначалу было мало. В бедные страны, по словам Бурлы, вакцина поставлялись по себестоимости.
Однако, не все ученые согласны с главой Phizer
Член Объединенного комитета Великобритании по вакцинации и иммунизации профессор Адам Финн в интервью Би-би-си заявил, что необходимость ежегодных бустерных прививок против COVID-19 до сих пор вызывает у ученых сомнения.
«Трудно сказать, будут ли нам нужны бустеры в течение неопределенно долгого времени — это зависит от того, как дальше будет развиваться этот вирус, — сказал он. — Вирус гриппа меняется каждый год, и нам приходится менять формулу вакцины и повторно иммунизировать людей, которые находятся в группе риска. Это может случиться и с коронавирусом, но потребуется ли ежегодная ревакцинация, на данный момент неясно».