Мы живем в 21 веке, в эпоху развития искусственного интеллекта. Одни рады движению технологического прогресса вперед, а другие опасаются "восстания машин" и того, что какой-то миловидный робот в один прекрасный день займет их рабочее место.
Группа студентов из американского университета решила развеять мифы об искусственном интеллекте и наглядно показать, что машины и люди могут прекрасно сосуществовать и создавать при этом что-то прекрасное и новое - от парфюма и невероятной одежды до нашей любимой еды.
Глава студенческого проекта "Как сгенерировать почти все на свете", Пинар Янаргад, говорит, что воспринимает создание чего-то нового совместно с искусственным интеллектом как увлекательный и творческий процесс, полный неожиданностей. Соль компьютерного разума в том, что он способен находить такие дизайнерские, технические и вкусовые решения, которые человеку не пришли бы в голову.
Конечно, участники проекта почти первым делом решили найти новый рецепт пиццы, типичной "студенческой еды". Искусственный интеллект с их помощью проанализировал десятки сотен рецептов этого итальянского блюда и собрал пиццу из тех ингредиентов, которые, как ему показалось, лучше всего сочетались бы друг с другом.
Некоторые рецепты от искусственного интеллекта получились странными - какие-то были без соуса и сыра, а какие-то с выдуманными ингредиентами вроде "карамельного сыра" и "рубцового ореха".
Но многие рецепты, созданные компьютером, получились вполне интересными. Их и воплотили в жизнь по просьбе студентов в американском кафе. Тони Несер, шеф заведения, приготовил пиццы с черникой, шпинатом и фетой; беконом, авокадо и персиками; бататом, бобами и сыром бри; абрикосом, грушей, клюквой и рикоттой. Конечно, маэстро пиццы не мог не внести свои правки в рецептуру от искусственного интеллекта. Пиццу с креветками, джемом и колбасками Тони дополнил рукколой, что очень положительно сказалось на вкусе.
Теперь шеф Бостонской пиццерии всерьез задумывается о том, чтобы ввести в меню блюда, приготовленные по рецептуре искусственного интеллекта, а научный мир замер в ожидании новых интересных блюд.