Он пояснил, что для завода большой проблемой является то, что конкуренты в Литве, Польше, Украине, России, Чехии и Германии очень активно пользуются государственной поддержкой экспорта.
«Это зачастую даже не деньги, а гарантии экспорта. Латвия в данный момент проигрывает в конкуренции. Если бы Латвия, также как и другие страны, применяла бы мероприятия поддержки экспорта, я бы не видел больших проблем для завода в Даугавпилсе. Однако сегодня мы реально проигрываем в конкуренции. Я не знаю, как с другими предприятиями, но ДЛЗ гарантий экспорта не дают», - рассказал Осиновский.
Он высказал непонимание, почему в отношении ДЛЗ несколько недель назад было сообщено, что в гарантиях экспорта отказано именно из-за судебного процесса.
«В ответе органов финансового развития Altum было сказано, если не ошибаюсь, что отказ связан с целью проявить разумную осторожность. Каждая финансовая организация должна контролировать риски. Что это означает? Это означает, что надо контролировать, не отмываете ли вы деньги, которые получены от экспорта, платите ли налоги и так далее. В свою очередь Altum таким образом указал, что не желает контролировать риски, поскольку, возможно, настоящий выгодополучатель завода может быть осужден. В то же время я не в правлении предприятия, и не в совете. Каким образом моя личная история с прокуратурой может повлиять на работу предприятия и увеличить риски Altum? Это невозможно! Я считаю, что это была простая отписка», - указал Осиновский.
Он пояснил, что в данный момент большая часть клиентов завода с запада — из Эстонии, Литвы, Польши, Германии, Чехии и других стран. Много локомотивов от частных клиентов из Украины, есть клиенты и из России, но их немного, и это частные предприятия. Российских госзаказов нет.
«ДЛЗ в данный момент очень конкурентоспособный. В него вложены большие инвестиции и он поднят на очень хороший уровень. Очень хорошее, я бы сказал, лучшее качество труда. Также у завода конкурентные цены. Конечно, после девальвации российского рубля там цены ниже, но за счет качества мы можем побороться за заказы», - указал Осиновский.
На вопрос, что сейчас происходит с сотрудниками ДЛЗ, есть ли у них работа или могут быть увольнения, Осиновский сказал, что в последние два месяца работы мало, объем работы снизился почти наполовину.
«В данный момент мы никого не увольняем, поскольку надеемся получить гарантии экспорта. Если мы их получим, то у нас на столе есть договора, клиенты готовы присылать нам на ремонт локомотивы, если мы предоставим отсрочку платежа. Мы надеемся, что получим гарантии и правительство доведет чиновников до ума. Мы не просим деньги, их нам даст взаймы банк. Нам нужны гарантии», - отметил предприниматель.
Если гарантии получены не будут, то один из сценариев предусматривает увольнение почти 300 сотрудников, что является половиной работающих на заводе, сказал Осиновский.
Как уже сообщалось, из-за выдвинутых в адрес эстонского миллионера Олега Осиновского обвинений завод не смог получить гарантии экспорта. Они необходимы, что завод мог предоставлять международным клиентам услуги по ремонту локомотивов.
В 2019 году оборот ДЛЗ составлял 38,446 млн евро, что на 31,9% больше, чем в 2018 году, а также концерн получил прибыль в размере 86 026 евро по сравнению с убытками годом ранее.
Компания «Даугавпилсский Локомотиворемонтный завод» была зарегистрирована в 1991 году, ее уставной капитал - 24 445 037 евро. Бенефициар — Осиновский, который вместе с бывшим главой «Latvijas dzelzceļs» Угисом Магонисом был обвинен во взяточничестве. Суд первой инстанции в конце января обоих оправдал.