«Первый вариант: вывести какие-то предприятия на биржу, что по сути является приватизацией, - говорит он. - И второй – зреют изменения в законах об управлении портами, которые сделают порты совершенно другим субъектом, чем это было раньше. И там можно творить всевозможные чудеса.
«Я интуитивно чувствую, что они уже приватизировали бы "Латвияс дзелзцельш", если бы не было ковида. Благодаря ковиду деньги достаются намного легче, чем через приватизацию. Сейчас стоит только проголосовать и 40 миллионов в руках. Когда-то и 40 тысяч спереть было не так то просто, а теперь 40 миллионов одним махом. Как получить на железной дороге 40 миллионов? Тут придется сильно поработать, провести решения через правления и советы, заключить все эти контракты с конторами по связям с общественностью. Зачем им железная дорога со всеми ее проблемами - рельсы, переезды, где иногда кого-то кого-то давит, если можно спокойно дать полтора миллиона пиар-фирме просто так. Если бы контракты с этими компаниями того стоили, то рейтинг у правительства уже должен был зашкаливать за сто. До недавнего времени на укрепление имиджа страны планировалось заплатить 4,5 миллиона евро в течение трех лет. Все просто. Зачем приватизация?»
По мнению Бендикса, скорее всего проталкивается проект приватизации не всей железной дороги, а, например, ее часть - депо в Засулауксе или еще что-то: «Все так подумают и скажут: давай, Линкайтс (министр сообщения), вперед! Он сначала для вида поудивляется, как иногда очень выразительно показывает, и сделает».