Основатель и президент Simple Максим Каширин напоминает, что проблема возникла еще в ноябре 2021 года при закрытии одного из пограничных переходов между Белоруссией и Польшей. По словам источников “Ъ”, это привело к перенаправлению части грузопотока в Прибалтику.
Но к февралю 2022 года ситуация усугубилась в том числе в связи со сбоями в работе программного обеспечения таможни Литвы и Латвии, продолжает господин Каширин.
По его словам, очереди приводят к дефициту транспорта и «беспрецедентному» росту стоимости логистики. Александр Липилин говорит, что заказ машины Рига—Москва подорожал примерно на 50%, а в некоторых случаях — на 100% от обычного тарифа. По словам источника “Ъ”, тарифы иногда превышают предновогодний уровень.
В Прибалтике сконцентрирована значительная часть логистических центров, через которые в Россию поставляется импортный алкоголь.
В Федеральной таможенной службе (ФТС) подтвердили, что со стороны Латвии снижена ритмичность приема и подачи транспортных средств международной перевозки. По информации сопредельной стороны, на латвийских пунктах идет обновление программного обеспечения и есть недостаток должностных лиц в связи с распространением COVID-19, добавил представитель ФТС.