Санкции ЕС предусматривают, что санкциям подлежат компании, находящиеся в собственности (более 50%) или под контролем лиц, подконтрольных России. Контроль означает возможность назначать большинство своих представителей в совет или правление предприятия и через них контролировать его деятельность. Это предусмотрено законом о рынке финансовых инструментов (статья 1, пункт 20) и законом о концернах (статья 3). Критерии можно найти и в Регламенте Совета ЕС № 833/2014 (31.07.2014) об ограничительных мерах в связи с действиями России, дестабилизирующими ситуацию в Украине.
Что касается "Latvijas gāze", то латвийские власти без объяснения причин делают упор только на критерий права собственности, но, вероятно, намеренно забывают о втором критерии - контроля - и, соответственно, не применяют его к "Latvijas gāze". Например, в разъяснении МИД по санкциям, примененным к России, есть специальный раздел о "Latvijas gāze". В этом разделе просто и примитивно сказано, что "по публичной информации" (что уже вопиюще - как можно проверять "Газпром" в вопросах, затрагивающих безопасность Латвии, только по "публичной" информации!) "Газпром" не является мажоритарным акционером, и поэтому LG не считается компанией, находящейся под санкциями.
Тот факт, что в правлении LG, состоящем по уставу из 11 человек, большинство, или шесть членов составляют люди, лояльные к "Газпрому", не привлек внимание ни одного латвийского учреждения.