Заполняемость гостиниц в Латвии в 2023 году будет относительно высокой — около 90% в сезон и 60-70% в межсезонье. Об этом Rus.nra.lv рассказал президент Латвийской ассоциации гостиниц и ресторанов Андрис Калниньш.
Туристический сезон начался с нескольких крупных спортивных мероприятий в Риге — таких как чемпионат мира по хоккею и Рижский марафон. Это разогрело среди туристов интерес к Латвии. В целом, по прогнозам эксперта, показатели 2023 года будут аналогичны показателям второй половины 2022-го.
«К сожалению, приходится делать вывод, что Латвия по сравнению с другими странами Европейского союза медленнее восстанавливается в плане прибытия иностранных туристов», — комментирует Калниньш.
По данным Евростата, в январе 2023-го заполняемость гостиничных номеров в Латвии составила 25,7%, а в феврале и марте — 30,5% и 29,5%. Примерно такая же ситуация в Болгарии и Чехии. А вот соседи нас обгоняют. В Литве в марте мы наблюдаем заполняемость номеров в 37,3%, Эстония и Польша также совсем рядом с литовцами: 35% и 35,8%, соответственно.
Управляющая рижским отелем Relais le Chevalier Юлия Жагунова считает прогноз на 90%-ную заполняемость в высокий сезон слишком оптимистичным. Она была характерна для латвийской туристической отрасли только в рекордном 2019 году.
«Во время пандемии мы потеряли россиян. Частично их заместили туристы из соседних Литвы и Эстонии, а также из Великобритании, Германии и Финляндии. В последнее время наблюдается рост числа гостей из дальних стран, США и Канады. На Праздник песни ожидается приезд латышей из канадской и британской диаспоры», — отмечает эксперт.
Латвия страдает от острой нехватки квалифицированного персонала для небольших отелей, ресторанов и SPA, говорит Юлия Жагунова. Многие покинули индустрию во время пандемии, освоили новые профессии и в гостиничный сектор уже не вернутся. В итоге сложилась ситуация, когда есть руководители и простые работники — в основном беженцы из Украины, без которых отрасль пострадала бы еще больше.
«Когда отсутствуют качественные администраторы среднего уровня, то рушится вся система. Функции менеджера часто выполняет директор», — констатирует Жагунова в беседе с Rus.nra.lv.