В качестве примера он привел ситуацию в молочной отрасли в этом году.
«Будь то кризис на рынке, будь то климатические условия, мы помогаем, но в хорошие годы, когда цены хорошие, условия хорошие, поддержка не должна быть такой большой, как обычно. Тогда это была бы подушка безопасности и фермеры знали бы, что государство и Европейский Союз (ЕС) приходят на помощь в трудную минуту», — пояснил Краузе.
По его мнению, это неправильный подход для ферм в ЕС и использование государственной помощи из года в год для повседневных расходов вместо инвестиций. "Однако важно, чтобы наши хозяйства развивались и были современными. Мы живем в такое время, когда современные технологии проникают и в сельское хозяйство, и без этого мы не сможем выжить", - сказал министр.
При этом он выразил готовность разъяснить фермерам, на каких условиях они могут обратиться за поддержкой.
«Еще летом, когда я не был министром, я слышал от некоторых политиков, что непонятно, что можно предложить молочным фермерам в таких условиях. Меня это очень удивило. Периодически случаются кризисы – не только в сельском хозяйстве, но и в лесном хозяйстве - и если нет четкого плана, как действовать в таких случаях, то это удивляет», - подчеркнул Краузе.
С другой стороны, говоря о неравенстве дотаций между "новыми" странами-членами ЕС и "старыми", Краузе отметил, что они сильно различаются, но постепенно сравниваются.
«Я считаю, что до того, как мы вступили в ЕС, было ошибкой брать базисные годы для расчетов субсидий, потому что тогда сельское хозяйство Латвии находилось в самой низкой точке. Например, Румыния и Болгария вступили в ЕС позже, чем Латвия, и у них уже была лучшая стартовая позиция, поскольку в расчетах субсидий были указаны другие исходные годы», — сказал Краузе.
Он подчеркнул, что это история, и сейчас Латвия из года в год движется к повышению выплат и выравниванию субсидий.
В то же время Краузе напомнил, что ЕС поддержал сближение с Украиной, поэтому в будущем обязательно будут дискуссии о территориальных платежах.
"Мы не знаем, сможет ли Украина вступить в ЕС через 10, 15 или 20 лет, потому что от самой Украины зависит, насколько быстро она сможет адаптироваться к требованиям ЕС, но изменения произойдут, потому что Украина - крупная сельскохозяйственная страна. Страна-производитель с огромными ресурсами. Поэтому в следующих расширениях однозначно ожидаются изменения", - пояснил министр.