Предприниматель Егор Голубев считает: «Позитивное развитие в уменьшении теневой экономики в нашей отрасли есть, но очень минимальное. Ситуация неудовлетворительная, и в течение года можно сделать больше. В строительстве теневая экономика по-прежнему колеблется около 50%».
Член правления фирмы-производителя стройматериалов Марис Грузниньш полагает: «Теневая экономика не есть только зарплаты в конвертах, это комплексный процесс — тут надо принимать во внимание как транспорт, так и приобретение продуктов без уплаты налога на добавленную стоимость. Все это вместе определяет то, что объем теневой экономики велик. Эти вопросы есть в компетенции различных учреждений — Службы государственных доходов, полиции, Государственной службы среды и еще других. Но нет комплексного деления, все разделено по частям».
«Так, например, есть разница, едет ли грузовая машина с разрешенными 26-27 тоннами или нагружается 37 тонн, что на треть больше. Транспортные расходы, чтобы отвезти тонну песка, есть 7-8 евро, тогда как сама тонна песка стоит около пяти евро». Порталы частных объявлений полны предложений по доставке грузов за наличные деньги. «Государственным службам доступен очень большой объем информации, нужно быть лишь решению о конкретном действии», - рассуждают предприниматели.