«Это был главный вопрос, когда мы впервые хотели рефинансировать облигации. Риторика о войне настолько негативна, что инвесторы, особенно с Запада, очень высоко оценивают этот риск. Я не думаю, что у нас, как у страны НАТО, есть такой риск. потому что мы очень хорошо защищены, но финансовые учреждения смотрят на этот вопрос по-другому», — сказал Гаусс.
В то же время он добавил, что бизнес-план airBaltic предусматривает, что, возможно, придется платить более высокую процентную ставку для рефинансирования пятилетних облигаций на сумму 200 миллионов евро, срок действия которых истекает в июле.
Также глава авиакомпании отметил, что возможны и другие решения, например кредит, который будет означать более высокую процентную ставку, чем можно получить путем выпуска облигаций. Также возможно, что эти облигации выкупит другая компания, потребовав взамен акции airBaltic. Однако основное решение, над которым airBaltic сейчас работает вместе с консультантами, — это новый выпуск облигаций по приемлемой процентной ставке, с помощью которого можно будет рефинансировать текущие облигации.
Гаусс подчеркнул, что решение о первичном публичном размещении (IPO) акций airBaltic может быть принято только после решения вопроса рефинансирования облигаций. Самое раннее решение о IPO может быть принято во втором полугодии.
«В настоящий момент мы делаем все возможное, чтобы принять такое решение. Если история с airBaltic окажется недостаточно хорошей, если ситуация на финансовых рынках будет недостаточно хорошей, из-за эскалации боевых действий или чего-то еще непредвиденного, мы не будем проводить IPO и продолжим нашу работу, как и раньше. Именно поэтому нашим приоритетом в настоящее время являются облигации, потому что на их рефинансирование также влияют такие вещи, как война или желание глобальных инвесторов вкладывать средства в страны Балтии», - сказал он. глава airBaltic.
Гаусс также признал, что решение об IPO потребует времени, поскольку никто не хочет принять решение об IPO, а затем потерпеть неудачу.
«Конечно, всегда возникает вопрос, что будет, если IPO не состоится во второй половине 2024 года? Тогда мы сделаем это в 2025 году. С точки зрения условий Евросоюза мы можем это сделать даже до 2027 или 2028 года. Но наша цель – вторая половина этого года», – сказал исполнительный директор airBaltic.
Гаусс также признал, что для него большая честь, что представители Эстонии и Литвы уже выразили публичную заинтересованность в покупке акций airBaltic.
«Я знаю, что в Латвии будущее airBaltic иногда подвергается сомнению или говорят, что airBaltic не умеет делать то и это. Как это резонирует с тем фактом, что две соседние страны заявляют, что они были бы заинтересованы в покупке акций airBaltic? Поэтому я очень рад, что этот интерес был четко выражен. Они знают, какое влияние это оказывает на обе соседние страны, и очень логично сказать: у нас больше нет своей авиакомпании, но есть авиакомпания, которая работает так, как если бы это была наша собственная авиакомпания, как мы могли бы стать ее акционером? Я считаю, что это очень хороший шаг», — сказал Гаусс.
Уже сообщалось, что агентство деловых новостей Bloomberg сообщило в октябре прошлого года, что airBaltic присоединилась к нескольким другим европейским компаниям, которые решили отложить выпуск высокорисковых облигаций из-за опасений по поводу долгосрочных высоких процентных ставок и геополитических рисков, влияющих на рынок.
airBaltic наняла «STJ Advisors LLP» и «Superia Corporate Finance» для консультирования по поводу планируемого IPO.
Оборот концерна airBaltic в 2022 году составил 500,17 млн евро, что в 2,5 раза больше, чем в 2021 году, а убытки компании сократились в 2,5 раза - до 54,219 млн евро.
В то же время, за девять месяцев 2023 года по сравнению с соответствующим периодом 2022 года оборот концерна airBaltic увеличился на 40,8%, достигнув 510,632 миллиона евро. airBaltic за девять месяцев прошлого года работала с прибылью в размере 9,122 млн евро, в отличие от убытков годом ранее.
Латвийскому государству принадлежит 97,97% акций airBaltic, а "Aircraft Leasing 1" датского финансового инвестора и бизнесмена Ларса Тюсена принадлежит 2,03% акций.