Банковский экономист Мартиньш Аболиньш отмечает: «Экономика пока растет медленней, чем ожидалось, и также инфляция в последние месяцы колеблется около 1%. Именно медленный рост и низкая инфляция есть главная причина, почему в первые два месяца этого года налоговые доходы отстали от планируемого». Между тем, если рассматривать структуру расходов, то «в данный миг нет таких... которые могли бы не реализоваться». «Для мероприятий поддержки пандемии Covid-19 и компенсации энергоресурсов изначально были предусмотрены большие суммы, чем фактически были истрачены, что улучшало выполнение бюджета к планируемому».
«Длительно такие уровни дефицита определенно нельзя поддерживать, ибо это вызовет прирост государственного долга. К сожалению в последние годы у нас один кризис за другим, и средний бюджетный дефицит в Латвии с 2020 года был примерно 4,5% от ВВП. Это меньше чем в еврозоне, где уровень дефицита был в среднем около 5%, но выше, чем в Литве и Эстонии», - отмечает экономист.
В последнее время возникают также опасения относительно крупнейшего инфраструктурного строительства в регионе. «Rail Baltica это отдельная история, ибо в данный миг для реализации всего проекта у нас средств нет, однако от этого проекта отказаться не можем. Одна из проблем в том, что в рамках проекта Rail Baltica мы стремились решить другие вопросы, например, улучшение инфраструктуры в Риге, соединение Рижского аэропорта с городским центром и дополнение железнодорожного моста Rail Baltica автополосами через Даугаву у Саласпилса».