"У нас появилось больше времени, и нам придется перестроить способ финансирования", - добавила Траутманн, пояснив, почему было решено реализовать проект в несколько этапов.
Она сказала, что проект сейчас переживает важный период, поскольку начинается этап строительства, поэтому жители видят, что железнодорожная линия становится реальностью, а не просто проектом, о котором говорят.
"В то же время, конечно, в этот же период идут дискуссии о финансировании и будущем и о том, как мы будем организовывать реализацию проекта, потому что он оказался дороже, чем предполагалось изначально", - сказала Траутманн.
Представитель ЕК добавила, что первоначальные оценки не приняли во внимание все аспекты, особенно аспекты среды.
Траутманн сказала, что изначально была какая-то средняя смета затрат, но не все, что было включено в проект в реальности. "Это были оценки, а не реальность. Это также не потому, что мы решили, что проект будет реализовываться поэтапно. Это из-за сложности проекта", - добавила Траутманн.
Она также отметила, что были дискуссии между странами Балтии, были изменения в управлении проектом, дискуссии о финансировании, что привело к задержкам, а задержки в конечном итоге тоже дорого обходятся. «Поэтому иногда, когда я слышу критику по поводу сметы расходов, я хочу напомнить, что это общая ответственность», — сказала Траутманн.
По ее словам, в настоящее время наблюдается положительный прогресс, поскольку достигнута договоренность об этапах реализации проекта, которая будет одобрена на встрече премьер-министров стран Балтии в июне. В свою очередь, после этого необходимо согласовать часть проекта, финансируемую Фондом соединения инфраструктуры Европы (CEF), и часть проекта, финансируемую государствами-членами.
«Финансирование CEF относится к инфраструктуре, которая является главной линией железной дороги Rail Baltica, и часть софинансирования действительно очень велика, поскольку CEF покрывает 85% расходов. Однако 15% должны быть покрыты государствами-членами, а также из средств CEF не оплачиваются неквалифицированные работы, например, некоторые работы на станциях», - подчеркнула Траутманн.
Она сообщила, что состоялась серьезная дискуссия относительно определения основной железнодорожной линии Rail Baltica и, соответственно, того, что входит в первый этап проекта.
Она отметила, что война в Украине, инфляция, текущая ситуация сделали все проекты более дорогими. "Я встречалась с министром финансов Латвии, и он сказал, что это самый дорогой проект в мире. Это совсем не так", - сказала Траутманн.
Представитель ЕК заявила, что позитивно то, что в странах Балтии начинаются работы по строительству железнодорожной линии, а также то, что доверие и сотрудничество между тремя странами, по ее мнению, достаточно хорошие, а также сотрудничество между национальными компаниями по реализации проекта и совместным предприятием стран Балтии АО «RB Rail».
«Конечно, были трудности. Например, техническое задание не было подготовлено в срок. Была дискуссия о том, что определенные суммы денег могут быть потеряны. Однако, если учесть общую сложность и стоимость проекта... Это, знаете, происходит во всех проектах, и это тоже способ учиться, и я надеюсь, что все научились за это время, потому что, как я сказала, были некоторые трудности, которых можно было избежать», - сказала Траутманн.