Что ни день, то новая женская звезда зажигается на политической мировой арене. В Молдавии, например, скоро может появиться первая женщина-президент. А в Новой Зеландии представительница прекрасного пола впервые возглавила Министерство иностранных дел.
На этот очень важный и ответственный пост премьер-министр Джасинда Ардерн назначила Нанаю Махуту — женщину весьма неординарной внешности. Дело в том, что на ее подбородке красуется «моко кауаэ» — традиционная женская татуировка племени маори.
«Она из тех, кто очень, очень быстро строит фантастические отношения, и это один из ключевых навыков в сфере дипломатии», — пояснила свой выбор Ардерн.
Племя маори — это коренное население Новой Зеландии и основное население страны до прибытия европейцев. По данным переписи населения 2013 года, численность маори в Новой Зеландии — около 600 тысяч человек, то есть почти 15% живущих в стране.
Татуировку Наная сделала четыре года назад, чтобы почтить память предков и популяризировать маори среди населения Новой Зеландии. Дело в том, что многие члены племени связаны с преступностью, поэтому остальные жители страны относятся к ним с предвзято-негативными эмоциями. Махута намерена бороться с этим стереотипом.
У Нанаи очень большой опыт в политике — она более 20 лет проработала в парламенте страны. «Вам нужно только взглянуть на сложную работу, которую ей пришлось выполнять, например, в местном правительстве, это демонстрирует те дипломатические навыки, которые нам необходимы, чтобы представлять Новую Зеландию на мировой арене», — сказала премьер-министр, пояснив назначение Нанаи на важный пост.
«Это огромная честь для меня, но я надеюсь, что люди задумаются о других женщинах в этом парламенте. Мы первая страна, которая предоставила женщинам право голоса, первая страна, которая гарантирует, что мы прогрессивны в вопросах, касающихся женщин. Я надеюсь, что многие другие женщины смешанного происхождения по всей Новой Зеландии увидят в этом прорыв в других областях, которые были закрыты для нас с точки зрения профессиональных возможностей», — сказала 50-летняя Наная.