Словом, хочешь тонуть в музыке, а по итогу бьешься головой о математический проект, завернутый в нотную тетрадь.
Все это очень могло бы подойти в описание музыкального творчества актера, театрально режиссера, хорошего латвийского русского Владислава Наставшего, камерный концерт которого в сопровождении группы Ezeri прошел в минувшую субботу на вилле Карла Кристофа фон Стрицкого в Риге. Математика? Пожалуй. Проект? Да. Вот только, что интересно, ругать за все это Наставшего не хочется как-то совсем. Хотя бы за вкус. Хотя бы за подход. В конце концов за то, что актер, театральный режиссер и хороший латвийский русский Наставшев действительно любит музыку.
Доказательством этому, разумеется, служит само звучание тандема Наставшев/Ezeri, кричащее скорее не прямыми заимствованиями, но смертельным, лобовым вдохновением от целого ряда музыкальных небожителей. Тут ты услышишь и неспешные, почти героиновые переборы Tito & Tarantula, и морскую текучесть Лагутенко, почувствуешь пижонство “Браво”, будешь медленно сжеван звучанием Акиры Ямаоки. Вот тебе сигарета во рту отрешенного Наставшего и характерный басы Portishead, а вот и ревущий фальцет Тома Йорка и звучание Radiohead. Местами, можно даже подпевать оригинал.
При этом всем связка Наставшев/Ezeri – продукт строго латвийский. Эдакое импортозамещение, флиртующее с тайными желаниями местной публики – умной полуандерграундной музыки для правильного столичного буржуа без предрассудков. Русский текст песен и подводки к ним на государственном с забавным кокетством на тему несовершенства латышской грамматики хорошим латвийским русским. Театр и лирика, созданные для местной любви.
Нет, конечно, не Tito & Tarantula, разумеется не Лагутенко, уж точно ведь не Portishead и не Radiohead. Проект? Ну, да. Но сделанный, как минимум, с огромным уважением и любовью. Со вкусом, не без таланта. Ругать Наставшева/Ezeri за такое не хочется как-то совсем. Сходите как-нибудь что ли и вы.
Виталий Вавилкин